Теперь наш канал доступен в MAX
Присоединяйтесь, не теряйтесь!

Сегодня день смерти Александра Сергеевича Пушкина

222 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Десятого февраля 1837-го года он скончался от раны, полученной на дуэли. На диване, где лежал умирающий поэт, и на фраке, в котором он стрелялся с Дантесом, остались следы крови.

Последние несколько лет - каждый февраль находятся энтузиасты, которые призывают сохранить ДНК поэта, чтобы в будущем - клонировать Пушкина. Возможно и нужно ли это - наш корреспондент Наталья Дубровская выслушала аргументы за и против.

 С его великим предком Николая сравнивают всю жизнь. Он и сам уже готов согласиться – с бакенбардами был бы похож. На месте дуэли поэта его потомок частый гость. Он может и мечтал бы лично встретиться с солнцем русской поэзии, но в клонирование не верит. Идея превратить классика в современника кажется абсолютно бессмысленной. Копии вряд ли нашлось бы место в нашем мире, не говоря уже о самом Пушкине.

Николай Данилевский, потомок А.С. Пушкина: «Ему здесь было бы достаточно тяжело. Нет ни карточной игры, ни цыган тебе, при том образе жизни к которому он привык жить, я думаю, что ему было бы здесь скучновато».

Вопрос о клонировании поэта как сезонное обострение – возникает регулярно - вместе с очередной годовщиной. Первые фантазии на этот счет появились несколько лет назад, когда на диване, где скончался классик, обнаружили его кровь, а значит и ДНК. Так же она сохранилась на жилете, в котором Пушкин получил смертельную пулю. Хранители уникальных пушкинских реликвий приходят в ужас от одной только мысли, что клонирование – не просто теория.

Татьяна Краснобородько, ведущий научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, ученый хранитель рукописей Пушкина: «Талант - это дар божий, а не просто набор хромосом. Поэтому это какой-то не понятный мне вызов. Клонировать? Вообще-то, что мы должны делать – нужно хранить то, что нам осталось, то что нам досталось, то, что нам передано нашими предшественниками».

Пока музейщики могут быть спокойны. Клонировать  человека один в один, утверждают ученые, вообще невозможно. Клетки индивидуальны – вот как снежинки – вроде бы Н2О, а все кристаллы разные.  

Владимир Никитин, научный сотрудник лаборатории биофизики рецепции Института биофизики клетки РАН: «Природа ассиметрична. То есть, нет идентичности никакой. Поэтому клона как такового вы не получите в любом случае. Начиная от клетки и кончая особью».

Впрочем, Пушкина, и при более благоприятных прогнозах скопировать было бы проблематично. Генетического материала сохранилось настолько мало, что пока о клонировании можно забыть. К тому же научные эксперименты на перерождение сознания и самой личности ну никак не рассчитаны.        

Станислав Полозов, молекулярный биолог: «Пушкин получился гением, потому что вся его сумма переживаний легла на генетические предпосылки. Поэтому надо будет клонировать не только Пушкина, но и все Царское село, Кюхельбекера, его учителей, Державина, и всех остальных, чтобы он вырос в идеальных вот этих условиях».

Лидер петербургских коммунистов Сергей Малинкович  уверен – живые копии гениев, и Пушкина, конечно, в первую очередь – стране просто необходимы. Наука должна найти способ, чтобы мир снова увидел людей, навсегда изменивших русское искусство и литературу. Он так прямо и говорит – не хватает нам Пушкина – как примера для молодежи. С его огромным нравственным авторитетом. 

Сергей Малинкович, председатель ЦК организации Коммунисты Петербурга и Ленинградской области: «Живой Пушкин нам очень был бы полезен. А вдруг даст вот эта процедура, может через пять десять лет и мы с вами проснемся, и Пушкин живой выступает по телевидению, рождает новые шедевры».

Но уже ясно – идея с клонированием не удачна – и новых шедевров ждать не приходится. На этом безрадостном фоне энтузиасты пытаются добиться хотя бы исторической справедливости. Несколько лет назад они написали письмо президенту Франции, потребовав официальных извинений за убийство Пушкина. Ответа так и не последовало.