Полгода назад над Украиной был сбит пассажирский Боинг. Расследование до сих пор засекречено

133 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Сегодня полгода с момента трагедии в небе над Донецкой областью. 17-го июля под Торезом разбился пассажирский Боинг летевший из Амстердама в Куала - Лумпур. 298 человек погибли, большинство граждане Нидерландов.

До сих пор вся информация о ходе расследования катастрофы, которое ведут сразу несколько государств - засекречена. Несмотря на то, что эта тема одна из самых обсуждаемых в мире. Репортаж Виктора Черногуза:

"Самолет был уничтожен источником высокой энергии, который попал в салон извне", - эта цитата из предварительного доклада голландских экспертов - по сути, все, что на данный момент официально рассказано о причинах катастрофы. На то, чтобы подтвердить очевидный факт - Боинг малазийский авиалиний был сбит в небе над Украиной - ушло целых полгода. Чем занимались все это время десятки специалистов, так и остается неизвестным. Ведь - при желании, конечно, - давно уже можно было установить, кто именно открыл огонь по самолету. Но эксперты из Нидерландов и Лондона в этом деле демонстрируют странную медлительность, словно нехотя расследуя одну из крупнейших авиакатастроф в истории. До сих пор нет информации о том, что происходит с изучением обломков самолета, нет результатов патологоанатомических экспертиз, засекречена фактически вся информация о ходе расследования.

Сергей Марков, директор Института политических исследований: «Не будет никогда объективного расследования, потому что его проводят силами союзников убийц, организаторов этой катастрофы. Мы должны прямо объявить о том, что мы уверены: Боинг был сбит вооруженными силами, подконтрольными киевской хунте».

К этой точке зрения склоняются и западные эксперты, по крайней мере те из них, кто всерьез занимался исследованием крушения Боинга. Все потому, что позиция США и их союзников - Боинг был сбит ополченцами - не подкрепляется фактически ничем. Кроме громких заявлений, ссылок на записи в соцсетях и обещаний предоставить доказательства. Которые почему-то не предъявлены до сих пор.

Андреас фон Бюлов, бывший замминистра обороны ФРГ: «Подобные отговорки говорят о том, что была проведена спецоперация. Ее цель – свалить вину за крушение самолета либо прямо на повстанцев, либо косвенно на русских».

И действительно, трагедия 17 июля была использована Киевом для оправдания массированного наступления на позиции ополчения. Так что как минимум с политической точки зрения крушение Боинга было выгодно именно украинской стороне.

Эрик Зюссе, историк, журналист (Берлингтон, США): «Налицо убедительные доказательства того, что именно правительство Украины стоит за крушением лайнера "Малазийских авиалиний" MH17. Является неоспоримым фактом, что в кабине самолета в непосредственной близости от места пилота были обнаружены пулевые отверстия - их там сотни, а может даже больше тысячи, на самом деле их сложно сосчитать, потому что по сути вся область в районе живота сидящего пилота просто была расстреляна, и вокруг этой дыры также многочисленные пулевые отверстия. Никаких таких отверстий не было бы, если бы этот самолет был сбит ракетой, выпущенной из системы вроде ЗРК «Бук».

Почти сразу после крушения пассажирского лайнера, Министерство обороны России обнародовало данные радиотехнического контроля, согласно которым рядом с малазийским Боингом находился самолет ВВС Украины. Предположительно СУ - 25. Спустя несколько месяцев эту информация подтвердил реальный свидетель. Это - фрагмент интервью, которое дал российской прессе свидетель, представившийся бывшим работником авиабазы под Днепропетровском. По его данным, в день катастрофы, несмотря на заверения официального Киева боевые вылеты все ж осуществлялись. И более того, после приземления один из пилотов сделал характерное признание: «Фраза была от него слышна, когда из самолета вывели: самолет не тот. И вечером фраза от другого летчика: что там с самолетом. Самолет оказался в ненужное время в ненужном месте».

Известно даже имя летчика - Владислав Волошин. И его звание - капитан. Но тем не менее, эта информация не заинтересовала ни Украину, ни Голландию. И только российский Следственный комитет официально допросил свидетеля полетов украинской авиации. Такая избирательность вообще типична западных экспертов. Похоже, что неудобные показания в этом деле просто не могут появиться. Возможно, именно поэтому Малазию, страну, десятки граждан которой погибли на борту самолета, долгие месяцы отказывались допустить к ведению расследования.

Сергей Марков, директор Института политических исследований: «Причина, по которой была отключена Малайзия, простая - это нейтральная страна, ее спецслужбы не контролируются спецслужбами США и Нидерландов, тех самых, которые прекрасно знают, что Боинг был сбит украинскими вооруженными силами».

Когда закончат работать эксперты и будут ли вообще их выводы - до сих пор вопрос. Незадолго до нового года австралийский министр юстиции Майкл Кинан объявил: сроки расследования обстоятельств крушения решено продлить до августа 2015 года.


Новости партнеров


Новости СМИ2