Россияне сдают в магазины необдуманно приобретенные в декабре товары
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Валютная паника прошла, а лишние телевизоры и холодильники в квартирах остались. Самые терпеливые россияне довольно потирают руки и ждут, когда всё это появится в интернет-продаже, уже по цене подержанной техники.
Наш корреспондент Ольга Терехова следит за рынком.
Едва закончились зимние праздники, экономист Ольга Болдина плотно взялась за изучение сайтов распродаж. Закончив ремонт в новой квартире аккурат к новому году, она решила добавить в кухонный интерьер яркий штрих - красный холодильник.
Переступив в декабре порог магазина, Ольга остолбенела: очереди, ажиотаж и полупустые прилавки.
Ольга Болдина: «В связи с последними событиями в нашей стране все как-то было нервно, суматошно, все хватали. Все знают эти истории про три телевизора, про три стиральные машины».
Первый же подходящий по габаритам холодильник был куплен через несколько минут.
Ольга Болдина: «Привезли его в новую квартиру. Поставили, установили. И выяснилось, что по габаритам-то холодильник прошел, но, к сожалению, дверь открывалась, но не полностью».
К тому же, второпях оформляя и принимая заказ, Ольга не заметила несколько потертостей на дверце. Из-за них магазин отказался принимать товар обратно, и алый холодильник украсил уже виртуальную витрину.
Ольга Болдина: «Найти покупателя нелегко, потому что с 26 декабря всего три звонка было, и заинтересованности особенной не было в покупке».
Декабрьский бум во всех супермаркетах страны в январе сменился не меньшей давкой в Интернете. Потребители опустошили, кажется, все возможные полки. А спустя всего несколько дней осознали: в попытке вложить сбережения они их только потеряли.
И сейчас горе-покупателям ничего не остается, как за бесценок предлагать новую технику. Обратно в магазин ее не берут.
Вадим Рыжков, председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Диалог», вице-президент ассоциации потребителей Северо-Запада: «Очень многие потребители заблуждаются, когда думают, что могут вернуть товар надлежащего качества беспричинно и получить обратно деньги. Такого права в принципе нет у потребителей. Поэтому люди, которые накупили по 10 стиральных машин, по 5 телевизоров, обратно вернуть в магазин, потому что они передумали, не получится. Однозначно».
Пара мрачных финансовых прогнозов и грамотная реклама, помноженная на предновогоднюю суету, вот и всё, что нужно для стремительного роста благосостояния. Продавцов. Психологам эти схемы давно знакомы. Чаще всего в группе риска оказываются люди в возрастной категории от 40 до 50.
Но месяц назад к поколению напуганных потребителей присоединились, кажется, и стар, и млад. Увеличив прибыль продавцов на 300, а то и 400 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя был очень простой выход - не поддаваться панике и спрятать деньги от себя самого.
А пока Ольга Болдина откладывает переезд. Новый холодильник, белый, вдвое дешевле уже присмотрен. Но купить она его пока не может: на красного предшественника претендентов все еще не нашлось.