В Иркутске строители снесли дом священника
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Священник проживал в нем с женой и четырьмя детьми. Коммерческая фирма предлагала переселить семью, правда, в аварийный дом. Последовал отказ.
Тогда представители застройщика просто дождались, когда он уйдет на службу, детей поведут в школу и детсад, и разрушили их жилище. Теперь семья живет в церкви и подает иск в суд.
Наш корреспондент Антон Гуськов о радикальном решении квартирного вопроса.
Когда в центре Иркутска экскаватор начал сносить, казалось бы, обычную, ничем ни примечательную деревянную постройку, очевидцы сразу включили камеры мобильных телефонов. Пройти мимо и правда было сложно. Соседи знают: здесь жили настоятель местного храма отец Владимир, его супруга и четверо маленьких детей.
Семья еще никак не оправится от шока. А все, кто знает Кокориных, теперь недоумевают, как такое вообще могло произойти: уходили - был дом, а когда вернулись, остались одни развалины.
Наталья Суховольская, прихожанка храма Святых Мученниц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии: «Сейчас безобразие, конечно, вопиющее. Потому что выгнали его и его семью, маленьких детей в зимний период времени, в ночь».
В строительной фирме, которая собралась возвести на этом месте новый микрорайон, не скрывают — это они пустили под снос дом священника. Ветхий барак постройки начала прошлого века, в котором жило уже третье поколение Кокориных, помешал большому бизнесу. Многодетной семье, конечно, предлагали взамен другое жилье. Вот эта, казалось бы, квартира-мечта. Но в ней не только секций радиаторов отопления подозрительно мало. Говорят, даже стены, не все оказались на месте.
Владимир Кокорин, настоятель храма Святых Мученниц Веры, Надежды, Любови: «Нам предложили жилье, но к сожалению, квартира была в аварийном состоянии, там снесены были несущие стены, поэтому там опасно было проживать».
Только вот сроки сдачи нового объекта уже поджимали, поэтому выслушивать отказы в планы строительной компании, похоже, не входило.
Надежда Екимова, юрист строительной компании "Высота": «А на сегодняшний момент, то, что говорят Кокорины, что квартира непригодна для проживания, так это не им делать эту оценку!».
Точку в споре, можно ли жить в выделенной квартире, должен был поставить суд. Он даже назначил экспертизу предлагаемых многодетной семье квадратных метров. Но, не дожидаясь решения Фемиды, застройщик решил события ускорить, и ветхий барак без суда и следствия пал под натиском экскаватора. За месяц до сноса кто-то без разрешения проник в него и сделал вот эти фотографии.
Надежда Екимова, юрист строительной компании "Высота": «Вот этот дом, вот квартира Кокориных. Это вот их квартира! Я показала фотографии, которые говорят о том, что в этой квартире просто проживать не возможно, там нет ничего, там нет пола, там нет печей».
Теперь снимки жилища, неприкосновенность которого, казалось бы, гарантирована Конституцией, главный козырь в руках застройщика. Но сдаваться отец Владимир не собирается и намерен добиться справедливости. Говорит, если бы его семье на самом деле было, где жить, они бы вряд ли вместе супругой и четырьмя детьми после сноса дома стали бы ночевать в храме.