Зрители всей страны доверяют Пятому
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В 2014 году в условиях непростой экономической ситуации и жесткой конкуренции Пятый канал не только сохранил устойчивое положение одного из лидеров федерального вещания, но и усилил свои позиции в целевых группах, востребованных рекламодателями.
Это подтверждают как показатели телесмотрения федеральных эфирных вещателей по данным компании TNS Россия, так и результаты имиджевого исследования, проведенного осенью 2014 года компанией Synovate Comcon*, одного из трех мировых лидеров исследовательского рынка.
Позиции на телевизионном рынке
Согласно измерениям TNS по телеаудитории «Все 18+», в 2014 году Пятый канал стабильно удерживает 5-ую позицию, соответствуя своему названию и опережая большинство национальных каналов.
Богатая история канала и его безупречная репутация обеспечивают Пятому высокий кредит зрительского доверия и формируют многомиллионную лояльную аудиторию. В своей базовой целевой аудитории «Все 25-59» канал, по итогам 2014 года, также показывает долю - 5,9%, укрепляя свои позиции на телевизионном рынке России.
Кроме этого, в женской аудитории «25-59», с высокой потребительской активностью, Пятый с долей 6,1% находится на 5-ом месте. А в премиальной аудитории «Ж 25-59», с высоким уровнем дохода, доля Пятого канала в прайм-тайм по будням составила - 9,6%, превышая среднюю долю канала на 58%. Это обеспечило Пятому 4-ое место в рейтинге федерального вещания.
Канал не только входит в ежедневное меню большинства телезрителей, но и является лидером отечественного телерынка в оценке привлекательности каналов. Благодаря располагающему к себе эфирному оформлению и качественному контенту телеканала, по данным Synovate Comcon, просмотр Пятого оставляет приятные впечатления у 76,1% телезрителей. Восприятие канала преимущественно совпадает с реализуемой имиджевой концепцией. «Родной», «Открытый», «Патриотичный» - именно эти понятия на ассоциативном уровне были выделены респондентами исследования. Это полностью соответствует социальной миссии канала, направленной на формирование патриотичной, неравнодушной и социально-активной аудитории.
Устойчивые позиции каналу обеспечили собственные цикловые форматы, премьерные программные продукты и уверенные позиции в информационно-аналитическом вещании. Отсутствие жестких и «желтых» программ позволяет телезрителям выбирать Пятый канал в том числе и для семейного просмотра.
Новости и аналитика
Пятый - один из крупнейших поставщиков новостей в федеральном эфире. Несмотря на снижение спроса на новостные и аналитические форматы на ТВ по сравнению с первым полугодием 2014 г., информационное вещание Пятого канала по-прежнему вызывает высокий интерес россиян. По результатам исследования Synovate Comcon, 76,8% опрошенных считают, что канал отличает честная подача новостей. Зрителями выделяется конкурентное преимущество - объективная, независимая аналитика и корректная подача новостей. Программы информационно-аналитического формата – «Сейчас», «Главное» с Никой Стрижак, «Открытая студия» вызывают высокое зрительское доверие благодаря неагрессивной манере ведения, разноплановости точек зрения и высокому профессионализму ведущих. В рейтинге характеристик российских каналов Пятый занимает 1-ое место как «Независимый» и «Открытый» (данные Comcon). В 2014 году итоговый ежедневный выпуск новостей «Сейчас» в 22:00 занимает 4-ое место в топе лидеров информационного вещания с долей 7,6%.
Кинопоказ
Линейка детективных сериалов, а также обилие лучших образцов отечественных фильмов регулярно попадают в топ зрительских предпочтений. Пятый канал активно способствует возвращению доверия к институту закона. Такие проекты как «След», «Оса», «Детективы» заново открыли для российского телеэкрана следователей-профессионалов, жизненные принципы которых основаны на восстановлении справедливости и торжестве закона. Директор по работе с клиентами Synovate Comcon, одного из лидеров исследовательского рынка, Анна Криницкая уверяет: «В российском обществе, действительно, сформировался запрос на детективные фильмы и сериалы, в которых главным героям присущи моральные устои «советского образца». В качестве референсов респонденты приводили в пример героев из сериалов: «Следствие ведут знатоки», «Место встречи изменить нельзя», «Сержант милиции» и др. Эти герои вызывают сильную симпатию, привязанность на долгие годы благодаря искренней игре актеров, неравнодушным образам, а также благодаря сюжету, который вызывает у зрителей сильный эмоциональный отклик. Считаю, Пятый на правильном пути, так как при создании своих проектов учитывает мнение телевизионной аудитории нашей страны».
Информационно-развлекательные и социальные программы
Проекты Пятого «Утро на 5», «День ангела», «Большой папа» формируют социальный оптимизм. По данным Comcon, 66,0% респондентов выбирают Пятый, так как его программы помогают в решении реальных жизненных ситуаций; яркий и позитивный состав ведущих утренних программ, как в будние, так и в выходные дни находит отклик у 55,7% опрошенных; 74,7% респондентов назвали Пятый канал «позитивным». Среди телезрителей отмечена уникальность программы «День ангела». Всего за полтора года существования программы уже 52 ребенка обрели семью.
В Новый год Пятый переходит как мощный телевизионный бренд, c высоким кредитом зрительского доверия, привлекающий все больше молодой активной аудитории, которая разделяет взгляды и ценности канала. В 2015-ом Пятый продолжит расширение линейки собственных уникальных телевизионных продуктов в рамках эфирной концепции «зло будет наказано» и уже зимой предложит аудитории проект, над которым канал работал в течение двух последних лет. Многосерийный телевизионный фильм «Такая работа», по сути, является новым этапом в деле возрождения на отечественном ТВ традиций лучших образцов советского многосерийного детектива, в которых следователь - человек труда, эталон мужества и профессионал с большой буквы! Фильм снят с участием известных российских актеров, а также в сотрудничестве с Николаем Расторгуевым. Его одноименная песня стала музыкальным настроением всего проекта, ведь ее слова очень созвучны героям сериала: «Не ради славы, не ради забавы, не ради власти, не ради награды мы делаем наше нелёгкое дело, по лезвию бритвы скользя. Такая работа, и значит так надо. Иначе нельзя».
*Комплексное исследование восприятия Пятого канала, проведенное компанией Synovate Comcon. Изучение производилось как по качественным показателям восприятия бренда телезрителями, так и количественным характеристикам. Качественная часть исследования охватила несколько десятков фокус-групп в крупных городах России с населением от 100 тысяч человек и более. В фокус-группах принимали участие мужчины и женщины в возрасте от 30 до 59 лет с уровнем дохода «средний и выше». Количественная часть: телефонный опрос по репрезентативной всероссийской выборке городского населения (города с населением 100 000 и более) среди 1000 человек в возрасте от 30 до 59 лет, ноябрь-декабрь 2014.