Подозреваемые в совершении теракта в Париже обнаружены на севере Франции
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Это братья Саид и Шериф Куаши, французы алжирского происхождения. Штурм дома, где засели террористы, по некоторым сообщениям, может начаться с минуты на минуту.
Бойня в редакции еженедельника породила целую волну насилия. Сегодня утром в Париже был расстрелян полицейский патруль. Сразу в нескольких городах Франции нападения на мечети. Европа реагирует на происходящее усилением безопасности и громкими заявлениями, касающимися терроризма.
Наш корреспондент Вадим Хуланхов о запоздалом прозрении.
Больше суток Франция в шоке. После расстрела работников журнала «Шарли Абдо» в Париже была убита сотрудница полиции, в городке Вильфранш-сюр-Сон взорван ресторан, расположенный неподалеку от мечети. В разных городах страны несколько мечетей забросали гранатами. Французская полиция к этому моменту задержала семерых подозреваемых в расстреле журналистов.
Мануэль Вальс, премьер-министр Франции: «Мы стоим перед лицом террористической угрозы, которая не имеет прецедентов. Сейчас мы работаем во всех областях. Столкнувшись с терроризмом лицом к лицу, мы должны жестко действовать. И мы действуем на уровне полиции, спецслужб и на судебном уровне. Сотни людей ведут расследования. Десятки людей уже задержаны. Десятки людей уже заключены в тюрьму. Но, конечно, есть и трудности. Число людей, представляющих опасность по-прежнему точно неизвестно».
Сейчас на границе с Бельгией в жилом доме заблокированы главные подозреваемые – братья Саид и Шериф Куаши. По версии французской полиции именно они организовали нападение на редакцию. Кроме того, братьев Куаши подозревают в том, что они участвовали в боевых действиях на Ближнем Востоке в одном из подразделений ИГИЛ. Бесконечная война, развязанная в регионе Вашингтоном, сегодня добралась и до толерантной донельзя Европы.
Пан Ги Мун, генеральный секретарь ООН: «Это ужасающее нападение было совершено, чтобы разделить нас, но мы не попадем в эту ловушку. Сейчас наступил момент солидарности, когда люди во всем мире должны твердо стоять за свободу выражения мнений и мыслей, быть терпимее друг к другу и выступать против разделения и ненависти».
Сегодня весь мир скорбит по убитым в Париже журналистам. Политики первой величины заговорили об угрозе терроризма. Неожиданно вспомнили о казнях заложников боевиками того же «Исламского государства». О том, что Россия давно предупреждала о реальной угрозе, Европа как-то подзабыла.
И это при том, что именно наша страна имеет самый большой опыт борьбы с экстремистами. Достаточно вспомнить недавний теракт в Грозном, когда террористы были ликвидированы быстро и жестко. Мировые политики в те дни даже не отреагировали на нападение на чеченскую столицу, а сейчас неожиданно задумались.
Николя Саркози, бывший президент Франции: «Эти фанатики тормозят развитие цивилизации, выступают против республики и против идей, которые дороги нам. Я также хочу сказать, что я очень впечатлен и даже, возможно, восхищен отношением наших сограждан к этой трагедии, их спонтанным проявлением единства, большим достоинством. Мой долг приехать сюда. Наш общий долг наказать тех, кто несет ответственность за эту чудовищную жестокость».
То, что журналистов убивать нельзя, знают во всем мире. Но наших коллег убивают по поводу и без. Их убивают в «горячих точках» и в рабочих кабинетах. Но и здесь почему-то начинается дележ на «своих» и «чужих». Когда на Украине намеренно уничтожали репортёров, в мире никто из первых лиц и не вспоминал о профессиональном долге и не видел в этом трагедии, потому что это российские журналисты. А сегодня неожиданно вспомнили о том, что профессия не имеет национальности. Более того, в России сегодня вновь увидели союзника.
К редакции «Шарли Абдо» несут цветы. В микроблогах появился новый хэштег в память о погибших – «JeSuisCharlie» («Я - это Шарли»). Жертв теракта вспоминают во всем мире. В самых разных странах сегодня к посольствам Франции приходят люди. Не митингуют, не пикетируют. Просто приходят почтить память погибших. Поминальные свечи горят сегодня и в Москве на Якиманке.