В Латвии закрылся рыбоконсервный завод из-за падения спроса на продукцию
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Прибалтийские страны переживают серьезное экономическое потрясение. После продовольственого эмбарго, которое Россия ввела в ответ на западные санкции, многие крупнейшие производители импортных продуктов питания оказались на грани банкротства.
Так, рыбоконсервному заводу в Латвии, поставляющему на наш рынок половину своей продукции пришлось сократить производство и уволить больше половины сотрудников. Наш корреспондент Ольга Терехова подробнее.
Небольшой городок на западе Латвии Вентспилс - его население не превышает 45-ти тысяч человек - рискует стать еще малочисленнее. С первого января на местном рыбоконсервном заводе, который обеспечивал работой почти пятьсот человек, остался только каждый пятый. Знаменитые латвийские шпроты стали слишком дороги для главного покупателя - России.
Ингус Клинджанс, член правления Вентспилсского рыбоконсервного завода: «Мы должны были принять правильное решение. Я считаю, что оно самое правильное в данной ситуации. Снизить производство».
В этот магазинчик при предприятии приезжали со всего побережья. Раньше. Сейчас очередь заметно поредела: местным жителям, многие из которых оказались в статусе безработных, привычный деликатес стал не по карману. Сергей работал грузчиком на заводе несколько лет. Сейчас задумывается о переезде: выжить на пособие невозможно.
Этот завод - не единственный, который закрылся в течение последних месяцев. Западные санкции оказались серьезным ударом для самих же европейских производителей. Руководство предприятия уверяет: в течение всего года там пытались "подстелить соломки" - найти альтернативные рынки сбыта. Но экономического прорыва не произошло. Линии встали.
Ингус Клинджанс, член правления Вентспилского рыбоконсервного завода: «Даже если бы мы остались работать на одну смену, то работник мог бы получить меньше, чем он сейчас получит на бирже. И, с другой стороны, его зарплата не зависит от ситуации, а что будет происходить в России или в других странах».
Найти покупателя почти на два с половиной миллиона банок шпрот, производимых в месяц на Вентспилском заводе, оказалось не по силу даже министерству сельского хозяйства.
Майра Дзелзкалея, аналитик Министерства сельского хозяйства Латвии: «С первого дня мы знали, что не будет очень легко. Цена упала. И она недостаточна в этот момент».
Экономисты латвийского правительства думают, а где раздобыть деньги для выплаты тех же социальных пособий. Остановкой производства крупнейший налогоплательщик региона пробил серьезную дыру в местном бюджете.