Из материковой России в Севастополь пустят четыре грузовых парома
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
После нескольких месяцев изучения транспортной обстановки местное правительство пришло к выводу, что 70% всех товаров, которые везут через Керчь и Феодосию, предназначаются Симферополю и Севастополю.
Есть смысл - везти их напрямую, по воде, и разгрузить автомобильный транспорт. Наш корреспондент Семен Еремин - о планах Севастополя.
Постоянно находясь в Крыму, мы неоднократно освещали работу керченской паромной переправы. Здесь впервые. И, поделюсь впечатлениями, «Петербург» по сравнению с керченскими судами — настоящий исполин, весомая составляющая транспортного сообщения полуострова с материковой частью России.
190 метров длины в двух палубах. Машина за машиной, вот в таком темпе, он разгружается целый час. Один рейс «Петербурга» - это сразу 84 стандартные фуры. Кто-то возразит, с периодичностью раз в три дня — не так уж и много. И, да, очередь на него есть.
Дмитрий занят доставкой экскаватора. Первым делом, конечно, говорит о минусах переправы. Но тут же добавляет: отправка из Новороссийска для него — это сэкономленное время пути до порта Кавказ. И, главное, - почти стопроцентная прогнозируемость сроков доставки груза. Ведь керченская переправа очень метеозависима. Севастополь — другое дело.
Владимир Игнатьев, старший помощник капитана парома «Петербург»: «Более удобный порт во многих отношениях, по навигационным условиям, по глубинам, по погоде».
И 18 часов, за которые «Петербург» добирается до Севастополя — это то самое «тише едешь — дальше будешь». Более чем за два месяца работы в осенне-зимний сезон, а это частые шторма, паром задержался лишь однажды. Для водителей время в пути — это отдых.
- В каюте есть ванная комната, телевизор, два спальных места.
По мореходным меркам — просторный, почти гостиничный номер. В случае непогоды здесь можно комфортно ждать сколько угодно. Проживание и трехразовое питание входит в стоимость переправы.
Этим утром в меню были творожная запеканка и молочная каша. На ужин, для отправляющихся в Новороссийск, готовят отбивные с гарниром и салатом. Приличная столовая и даже бар, который, впрочем, у этих клиентов не особо популярен. В 86-м паром строился, как железнодорожный. Для международного пассажирского сообщения.
Владимир Игнатьев, старший помощник капитана парома «Петербург»: «Мы возили вагоны и на верхней палубе, частично, технику сначала в Балтийск и затем в порт Мукран, Германия».
Маршрут Новороссийск-Севастополь уже признан эффективным и власти региона намерены добавить еще два судна, портовая инфраструктура позволяет. Эту возможность напрямую увязывают с продовольственной безопасностью региона и сейчас активно прорабатывают.