В городе на Неве намерены возродить исконно петербургскую кухню
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Гастрономическую идею энтузиастов власти поддержали, а вот историки развели руками - блюда для императорского двора готовили исключительно иностранцы.
Но от затеи решили не отказываться, ведь свои рецепты тоже были, пусть и не такие изысканные. Наш корреспондент Елена Горшенина убедилась - ходить далеко не нужно.
В его фамилии нет ничего русского, однако, именно он называет себя фанатом русской кухни. Для своих ресторанов Леонид Гарбар рецепты собирает лично - в исторических архивах и уверен: нам есть, чем гордиться. И пусть отечественные гастрономические традиции уступают в изяществе французским и итальянским, пареная репа и гречневая каша – это еще не все. Весь мир, говорит Гарбар, знает только бефстроганов, а для рождения настоящего гастрономических маршрута таких блюд надо, как минимум, пять. И это не только патриотизм, но и прибыльный бизнес.
Леонид Гарбар, ресторатор: «Этот ресторан оказался более устойчивым к новой реальности. Мы готовим на местных или российских продуктах, и на нас не сказывается ни курс евро, ни санкции на продукты».
В патриотическом порыве рестораторов-подвижников решили поддержать петербургские власти. Тем более, городская статистика оказалась неутешительна: из полторы тысячи ресторанов на русской кухне специализируются всего пять. Смольный объявил открытый конкурс на рецепты: петербургская кухня, по мнению чиновников, должна быть известна на весь мир так же, как Эрмитаж.
Эльгиз Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка: «К нам приезжают гости, а у нас только итальянские, японские, французские и китайские рестораны. У нас мало русской еды. Еда – это ведь часть культуры».
Историков и музейщиков Эта инициатива поставила в тупик. Найти исконно петербургские блюда в бывшей столице целой империи довольно сложно. В 18 веке все знатные дома держали поваров-французов с их страсбургскими пирогами и устрицами в шампанском, в 19 веке модными стали итальянцы с макаронами, или макароны с итальянцами… Кто появился раньше - по архивам уже не разберешь, а в начале 20 века самое популярное блюдо – кавказский шашлык. И это не считая польских и финских традиций. Впрочем, все же была еда, ради которой иностранцы совершали гастрономические набеги в Петербург.
Зато, именно Петербург, обогатил гастрономический лексикон. Выражение есть «всухомятку» родом отсюда. В имперской столице сдавалось много комнат без кухни - просто с самоваром. И пирожки с пышками, у большинства - были на завтрак, обед и ужин. Так что петербургская сдоба, фактически, готовый бренд.
Для любого петербуржца эта пышечная - культовое место. Вкус основного блюда здесь родом из детства – его помнят даже наши родители. Пышки здесь готовят по рецепту 60-х годов, а обстановка – из советского Ленинграда. Кофе со сгущенкой, и пышки с сахарной пудрой – цена смешная, полезность - под вопросом, зато по вкусу – райское наслаждение. Толстеть сюда приходят сразу несколько поколений.
Впрочем, победить французские устрицы и итальянскую пиццу в одиночку петербургским пышкам будет непросто. Большие надежды рестораторы возлагают на корюшку. На ее приготовлении, как известно, специализируется весь город, и бизнесмены уверены: один из рецептов обязательно станет звездным. Так что к весне в Петербург появится новый гастрономический маршрут.