В деле о сбитом под Донецком «Боинге» появился свидетель
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В деле о сбитом под Донецком малайзийском «Боинге» появился сенсационный свидетель. Мужчина работал техником на военном аэродроме, откуда украинские штурмовики вылетали бомбить Донбасс. Он утверждает: «Боинг» сбил СУ-25 ВВС Украины.
Штурмовик отправился на задание с ракетами "воздух-воздух", а вернулся без них. Свидетель назвал имя пилота и объяснил, почему тот мог стрелять по лайнеру. Наш корреспондент Константин Рожков - о правдоподобной версии:
Человек, который сидит спиной к камере, и есть свидетель, утверждающий, что малазийский «Боинг» был сбит украинским летчиком с воздуха. Из его рассказа следует: в период, когда произошла трагедия, он работал техником на аэродроме под Днепропетровском, откуда украинская авиация совершала боевые вылеты в сторону Донецка и Луганска. Мужчина утверждает, что своими глазами видел, как 17 июля – в день крушения пассажирского самолета – украинские штурмовики СУ-25 поднимались в воздух, имея при себе боекомплект.
- Расскажите про 17 июля.
- Регулярно летали самолеты. С утра целый день летали. Во второй половине дня, примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика.
Эти слова идут вразрез с уверениями украинских военных - ранее они утверждали, что в день, когда был сбит Боинг, полеты боевой авиации вообще не проводились. Как рассказывает свидетель, вылетов было несколько. А на одном из штурмовиков, по его утверждению, он сам видел ракеты класса «воздух-воздух».
- Из самолетов один был оснащен такими ракетами. Это был Су-25.
- Вы лично это видели?
- Да.
- Где у вас точка наблюдения была?
- На территории. Конкретно не скажу.
– То есть у вас была возможность смотреть, что конкретно подвешивается?
– Да.
Из его рассказа вытекает, что в день трагедии, вопреки заявлениям украинской стороны, боевая авиация – конкретно штурмовики СУ-25 – поднимались в воздух, как минимум, с авиабазы под Днепропетровском и, как минимум, на одном из них были ракеты, способные поразить воздушную цель. Еще раз подчеркнем - все это со слов свидетеля.
- Вы имели возможность смотреть конкретно, что подвешивается к пилонам самолета? Вы могли перепутать ракеты «воздух-воздух» и «воздух-земля»?
- Нет, перепутать не мог. Они различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать ее очень легко. В общем, по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты.
При этом, по его словам, тех самых ракет «воздух-воздух» на уцелевшем самолете уже не было. Они были израсходованы, проще говоря, был произведён пуск.
Дальше мужчина излагает журналистам свою версию событий 17 июля. По его словам, перед крушением Боинга с аэродрома вылетело звено из 3 штурмовиков СУ-25, два из них были сбиты с земли. Остался третий, с теми самыми ракетами, в поле зрения которого и попал пассажирский лайнер.
– Зная немножко этого лётчика, вполне возможно, когда сбили два этих самолёта, просто испуганная реакция неадекватная. И вполне была возможность, что от испуга или в целях мести - запустить ракеты в Боинг. Неизвестно, знал ли он, что это Боинг, или нет, может, он принял за какой-то другой боевой самолёт.
Еще раз оговоримся – это предположение конкретно этого человека. Что произошло в небе, он видеть не мог, но мог видеть то, что было ДО и ПОСЛЕ трагедии на военном аэродроме. Как рассказали в редакции «Комсомольской Правды», мужчина пришел к ним сам, они его не искали. Рассказать о событиях 17 июля он хотел раньше, но опасался за свою жизнь и жизнь своих близких, которые до сих пор живут на Украине.
Дмитрий Стешин, специальный корреспондент «Комсомольская правда»: «Мы проверили его документы. Чтобы понять, действительно ли это тот человек, а не актер. У меня приятель много лет работал в аэродромной обслуге. Он много рассказывал. Я просто по дискурсу понял, что человек имеет отношение к авиации. Его интервью читало множество экспертов, уже когда оно появилось в интернете, и никто не уличил его в неточностях в технических деталях, которые мог бы допустить дилетант.
Очевидец назвал журналистам имя и фамилию того самого летчика, который предположительно, и мог сбить малазийский Боинг.
- Вы знакомы с этим летчиком, видели его?
- Да.
- А можете сказать, как его звали?
- Волошин фамилия.
- Он один в самолете был?
- Да. Самолет рассчитан на одного человека.
- Имя его не знаете?
- Владислав вроде бы. Не скажу точно. Капитан.
Капитан Владислав Волошин – абсолютно реальный человек. Информация о нем есть в открытых источниках. Вот скриншот из репортажа украинской телекомпании – в подпечатке к интервью значатся его имя и фамилия.
Еще один архивный репортаж, героем которого стал украинский летчик. На видео – выпускники харьковского летного училища. Владислав Волошин рассказывает, как состоялся его первый полет.
Владислав Волошин, украинский летчик: «Это был 2007 год. Город Джанкой в Крыму. Мы тогда летали на легкомоторных самолётах ЯК-52. Я был полон эмоций. Вообще впервые в жизни поднялся в небо, впервые держался за штурвал».
Этого летчика свидетель хорошо знал. Рассказывает, что в день, когда был сбит Боинг, а сам Волошин вернулся с задания, потеряв товарищей, несколько раз слышал от него отрывки фраз, смысл которых и заставил его самого поверить, что пассажирский самолет сбил именно украинский штурмовик.
- Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: «Самолет не тот». И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: «Что там с самолетом?» На что тот ответил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте».
На основе сказанного можно предположить, что если лайнер и впрямь сбил украинский пилот по фамилии Волошин, то сделать это он мог ненамеренно. В любом случае пока это только версия, хотя российский следственный комитет со свидетелем уже связался. И, кстати говоря, тот факт, что он действительно был украинским военнослужащим и имел отношение к авиации, правоохранители, проверившие его документы, подтверждают.
Владимир Маркин, официальный представитель СК РФ: «Следователи сегодня пообщались с главным редактором и журналистами «Комсомолки», которые беседовали с украинским военнослужащим в редакции, и получили соответствующие координаты украинского гражданина. Более того, могу сказать, что следователи уже установили с ним контакт, и в ближайшее время мы сможем допросить его в качестве свидетеля в рамках расследования уголовного дела о применении запрещенных средств и методов ведения войны на юго-востоке Украины».
Слова этого свидетеля подтверждают все то, о чем ранее заявляли в российском Минобороны. Именно от российских военных впервые прозвучало, что лайнер мог быть сбит ВВС Украины и конкретно штурмовиками СУ-25. Но если раньше эта версия подкреплялась данными радиолокационной разведки, то теперь - показаниями конкретного очевидца. Вопрос в том, насколько этот новый поворот в громком деле заинтересует тех, кто ведет международное расследование - в первую очередь Нидерланды.
Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации: «Заявление свидетеля на первом этапе скорее всего никак не повлияет на позицию, которую заняли западные страны в отношении России, обвиняя ее чуть ли не в том, что она причастна к гибели Боинга. И уже, конечно, об отмене санкций речи быть не может. Запад не может потерять лицо на данном этапе и признаться в том, что поспешил с обвинениями, поспешил с введением санкций».
Третий и самый жесткий на данным момент пакет антироссийских санкций был принят именно после крушения малазийского Боинга. Этому предшествовала масштабная компании в первую очередь в Западных и украинских СМИ, где Россия и ополченцы были представлены как главные виновники трагедии. Любопытно, что никого из иностранных журналистов материал «Комсомолки» не заинтересовал.