В США молодёжь из гетто объявила войну полиции
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В США всё больше распространяется принцип "око за око". Полицейские убивают людей при задержании - им мстят. Так получается, что по одну сторону темнокожее, по другую белокожее население. И никто не может сейчас остановить это насилие на межрасовой почве.
Последний - иллюстрирующий всю ситуацию случай - в Бруклине. Афроамериканец расстрелял двоих патрульных - из мести, как было сказано, «за одного из своих». Наш корреспондент Анна Ливадняя пыталась понять, как далеко это может зайти:
Традиционный афроамериканский госпел. Песни, что принято петь в церкви, в этот раз звучат на улице Нью-Йорка. Глядя на эти кадры подумаешь, неужели черная и белая Америка наконец сплотились.
Марисса Смит: «У нас ответственное сообщество, мы – вместе. Наши граждане и наши полиция – достойные члены общества. Поэтому сегодня мы все здесь, мы все – части единого целого. Здесь нет насилия и ссор, призывов к мести. Сегодня все так, как должно быть. Это – Америка, плавильный котел, все люди здесь должны быть равны».
Эти свечи в память об офицерах Рамосе и Лю. 28-летний афроамериканец Исмаил Бринсли подкрался к патрульному автомобилю и в упор расстрелял двоих полицейских. А позже спустился в метро и покончил с собой. За три часа до убийства Бринсли разместил в социальных сетях фотографию оружия и шокирующую запись: «Они убили одного из наших, давайте убьем двоих из них».
Вроде бы нет никаких сомнений, расправа над полицейскими - это месть за недавние убийства афроамериканцев. Но следователи всячески хотят подчеркнуть: не в этом дело, и не нужно подливать масло в огонь.
Роберт Бойс, главный детектив полиции Нью-Йорка: «В его семье нам сообщили, что он никогда не поддерживал радикализм. Он из мусульманской семьи. Его мать рассказала, что у него было трудное детство, он страдал от недиагностированного психического заболевания. Она заявила, что боялась своего сына, и они не виделись месяцами. Бринсли несколько раз пытался покончить с собой, год назад он хотел повеситься».
Как бы там ни было, встречи с полицией для чернокожих слишком часто заканчиваются стрельбой. И эти факты будоражат Америку последние несколько месяцев. Сначала убийство 18-летнего Майкла Брауна в Фергюсоне. Да, он ограбил магазин, но не сопротивлялся и был без оружия, по крайней мере так считали протестующие. Тот самый офицер Даррен Уилсон в телевизионном интервью признался, что виновным себя не считает и все сделал правильно. Это понятно еще больше разозлило толпу. И акции протеста превратились в погромы. Полиция разгоняла людей очень жестко. И только, казалось бы, все успокоилось, как новая смерть. 43-летний Эрих Гарнер также погиб во время задержания. По некоторым данным полицейский просто задушил его. И вроде бы у Гарнера тоже были проблемы с законом. Его не раз задерживали за нелегальную торговлю сигаретами. Но это не повод убивать безоружного, посчитали сотни тысяч американцев, и снова вышли на улицы.
Убийство полицейских вскрыло расовый нарыв американского общества, считают эксперты. И кажется, даже президент Обама точно не знает, что со всем этим делам. И призывает к христианской терпимости.
Барак Обама, президент США: «Сегодня я прошу людей отказаться от насилия и слов, которые вредят, и перейти на слова, которые исцеляют - к молитве, терпеливому диалогу, к сочувствию друзьям и семье павших».
В Белом доме в последнее время все чаще говорят об изменениях системы. Мол, дело не в расовой дискриминации, белые тоже страдают. И полицейским нужно учиться работать по-новому. Офицерам, например, предлагают на дежурстве носить с собой работающую видеокамеру. Защитники прав чернокожих сомневаются, что от этого будет толк. Эриху Гарнеру, например, видеосъёмка никак не помогла.