Больше трех часов о самом главном. Большая пресс-конференция Владимира Путина

63 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Главным событием дня, как для российских, так и для зарубежных СМИ, стала большая пресс-конференция президента России Владимира Путина. Десятое, в таком формате, общение главы государства с журналистами длилось более трех часов.

За это время Президент ответил на 53 вопроса, которые полностью отразили  картину уходящего года. Защита суверенитета России, кризис на Украине, западные санкции и взаимоотношения с НАТО. Затронуты были и внутрироссийские проблемы.  С самого актуального - ситуации в экономике и финансовом секторе -  Владимир Путин и начал свой диалог с журналистами. Репортаж нашего корреспондента  Вадима Хуланхова.

Три часа пятнадцать минут ушло у Владимира Путина на разговор с журналистами. Его десятая пресс-конференция стала рекордной не по продолжительности, но по информативности и насыщенности. Финансовый кризис, события на Украине, обострение отношений с Западом и экономические санкции стали лейтмотивом разговора. Начали, как раз с финансовых потерь последних недель. Путин попросил не паниковать – бывало и хуже, а будет - хорошо. И президент даже знает, когда.

Владимир Путин, Президент РФ : «Экономика будет расти. И наша экономика выйдет из сегодняшней ситуации. Сколько на это потребуется времени? При самом неблагоприятном стечении обстоятельств, я думаю, что года два. И, повторяю ещё раз, после этого рост неизбежен, в том числе и потому, что внешняя экономическая конъюнктура будет меняться. С ростом мировой экономики потребуются дополнительные энергетические ресурсы. Но за это время, и в этом я уже не сомневаюсь, нам всё-таки многое удастся сделать с точки зрения диверсификации нашей экономики, потому что жизнь сама будет нас заставлять это делать. По-другому будет просто невозможно функционировать».

Украина и события связанные с ней ожидаемо стали поводом для множества вопросов. Каждый формулировал по-своему, но спрашивали, по сути, об одном. И Путин в очередной раз терпеливо объяснял западным журналистам, как именно должны были вести себя европейские и американские политики, чтобы не превратить Украину в очередную «горячую» точку. Вот только история не знает сослагательного наклонения.

Владимир Путин, Президент РФ : «Вы должны были им сказать: знаете что, ребята, мы хотим вас видеть в Европе, мы хотим, чтобы вы подписали и ратифицировали договор об ассоциации – вы часть европейской семьи. Но таким способом, если будете действовать – вы никогда не будете в Европе, мы вас никогда не поддержим. Давайте, возвращайтесь к соглашению от 21 февраля, образуйте правительство национального единства и работайте вместе. Я уверен, что если бы такая позиция была занята, то сейчас не было бы ни гражданской войны на Украине, не было бы многочисленных жертв. Наши коллеги заняли другую позицию – от пирожков на Майдане перешли к посулам и обещаниям. И политического и экономического характера. Кстати, денежки надо бы заплатить украинскому народу. Нет же, ни фига, никто ничего не платит».

Сотруднику украинского информагентства президент дал слово вне всякой очереди. Коллега был одет в мятую толстовку с надписью "Укроп". Впрочем, это было избыточно, все и так догадались. Как известно, если кто-то выглядит как утка, ходит как утка и крякает как утка, то вывод очевиден.

Роман Цимбалюк, агентство УНИАН: «Первый вопрос относительно карательной операции, которую вы устроили на востоке нашей страны, причем в основном против русскоязычного населения. Не секрет, что там воюют российские военнослужащие и российские боевики, которые все это устраивают».

Владимир Путин, Президент РФ : «В нашем общественном сознании то, что происходит на юго-востоке Украины, действительно, карательная операция, но она проводится сегодняшними киевскими властями, а не наоборот. Ведь это не ополченцы юго-востока направили свои боевые подразделения к Киеву, а, напротив, киевские власти подогнали вооруженные силы к юго-востоку, используют систему залпового огня, артиллерию и боевую авиацию. В чем проблема, и как из нее можно выйти? Постараюсь ответить и на этот вопрос. Проблема в том, что после совершения государственного переворота (а кто бы как ни называл, и что бы по этому поводу ни говорилось, государственный переворот был совершен в Киеве, причем вооруженным путем) часть страны не согласилась с таким развитием событием. Вместо того, чтобы начать с ними хоть какой-то политический диалог, сначала начали применять правоохранительные органы, милицию. Когда это не получилось, начали применять армию. Когда и это не получилось, сегодня пытаются решить вопрос силовым способом с помощью экономической блокады. Считаю, что этот путь абсолютно бесперспективный, вредный для судеб государственности Украины и для украинского народа».

Обострение внешнеполитических отношений поневоле связывают и с событиями и на Украине и с возвращением Крыма в состав России. Вроде как нынешние финансовые и политические неурядицы - расплата за референдум. Путин объяснил – да, это расплата - но за то, что мы хотим быть сильными и самостоятельными, а многим сегодня это не по нраву.

Владимир Путин, Президент РФ : «Я приводил, знаете, на Валдайском клубе, так называемом, пример и вспомнил наш наиболее узнаваемый символ – медведя, который охраняет свою тайгу. Вы знаете, в чем дело? Если продолжить такие аналогии, мне самому иногда приходит в голову мысль: может быть, мишке нашему надо посидеть спокойненько, не гонять поросят и подсвинков по тайге, а питаться ягодками, медком. Может быть, его в покое оставят? Не оставят, потому что будут всегда стремиться к тому, чтобы посадить его на цепь. А как только удастся посадить на цепь, вырвут и зубы, и когти. В сегодняшнем понимании это силы ядерного сдерживания. Как только, не дай бог, это произойдет, и мишка не нужен, так тайгу будут сразу прибирать. Ведь мы же почти от официальных лиц слышали многократно, что несправедливо, что Сибирь с ее неизмеримыми богатствами вся принадлежит России. Как несправедливо? А отхапать у Мексики Техас – это справедливо. А то, что мы на своей собственной земле хозяйствуем, это несправедливо, нужно раздать. А потом, после этого, как только вырвут когти и зубы, тогда мишка вообще не нужен. Чучело из него сделают, и все».

Сильная Россия действительно пугает Запад. Вместо того, чтобы сотрудничать и решать сообща действительно острые проблемы, западные партнеры продолжают наступление на нашу страну по всем фронтам. А берлинская стена, по мнению Путина так и осталась на месте.

Владимир Путин, Президент РФ : «Разве после Берлинской стены нам не говорили, что не будет расширения НАТО на Восток? Но оно же пошло немедленно. Две волны расширения. Это что, не стена? Да, это не нарыли, это виртуальная стена, но она начала создаваться. А система ПРО рядом с нашими границами? Это что, разве не стена? Понимаете, никто не остановился. В этом же самая главная проблема сегодняшних международных отношений. Наши партнеры не остановились. Они решили, что они победители, что они теперь империя, а все остальные – вассалы, и нужно дожимать. Я говорил же это в Послании. Вот в этом проблема. Не остановились строить стены, несмотря на все наши попытки и жесты работать совместно, без всяких разделительных линий в Европе и в мире в целом. И я думаю, что наша достаточно жесткая позиция по известным кризисным ситуациям, в том числе на Украине, должна нашим партнерам дать понять, что самый правильный путь – это прекратить строить эти стены и выстраивать общее гуманитарное пространство, пространство безопасности и экономической свободы».

Сегодня неожиданно сотрудники западных информагентств всеръез озаботились безопасностью государственного строя  России – не случится ли чего в связи трудностями, возникшими в последние недели.

Алексей Анищук, агентство Reuters: «Насколько вы видите риски государственного или даже дворцового переворота?  Насчет дворцовых переворотов не беспокойтесь – у нас нет дворцов. Поэтому и переворотов дворцовых быть не может».

У отечественных либералов вопросы, как обычно, только о себе: почему нас дразнят пятой колонной и называют другими обидными словами? Почему глава Чечни ополчился на правозащитников, которые, по сути, покрывают террористов. Казалось, что той же Ксении Собчак не так уж и важно, что ответит Путин. Главное - себя показать.

Говорили сегодня, конечно и о действительно важных для каждого российских проблемах – медицине, социальной сфере, спорте. Даже о любви поговорили. И на все вопросы президент ответил. Даже на фирменный российский вопрос – «Что делать?»

- Скажите, пожалуйста, сейчас что со страной, по Вашему мнению, происходит? Что она делает? Она по-прежнему сосредотачивается или, может быть, пора уже рассредоточиться, может вообще пора расслабиться наконец-то? Спасибо.

Владимир Путин, Президент РФ : «Работать надо. И в этом смысле мало что изменилось. Более того, сегодняшние условия подталкивают нас. Я уже к этому подхожу с разных сторон, я так и вижу, что вы практически одну и ту же тему с коллегами поднимаете с разных сторон. Надо работать. И внешние условия заставляют нас быть более эффективными, переходить на инновационные пути развития».

Чуть больше трех часов вопросов и ответов, серьезные и не очень темы. Пресс-конференцию еще долго будут обсуждать, анализировать и искать второй смысл в ответах российского президента. Хотя его и не было – все, что Путин хотел сказать – он сказал.