400 российских моряков возвращаются домой без «Мистралей»
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Четыреста российских моряков, которые прошли обучение по управлению и техобслуживанию вертолётоносцев «Мистраль», возвращаются домой. До 25 декабря они покинут Францию на своем тренировочном корабле «Смольный».
Предполагалось, что военнослужащие отправятся домой на борту одного из вертолетоносцев, но пока «Мистралей» так и нет. Передача первого корабля - "Владивосток" - должна была состояться еще в октябре, однако из-за введения антироссийских санкций и американского давления на французские власти процесс забуксовал. О последствиях срыва сделки – наш корреспондент Виталий Втулкин:
Не нужен нам берег французский. 400 российских моряков, те, что должны были перегнать те самые Мистрали в наши гавани, отметят Новый Год дома. Биться за вертолетоносцы Минобороны, похоже, надоело. Не хотите миллиард двести миллионов евро, - а это сумма контракта на два корабля, которые российский флот хотел поставить на вооружение, - не надо. Обойдемся. Министр иностранных дел страны, когда его спросили на тему - и, кстати, французы - примерно, так и сказал. Соблюдая, разумеется, нормы дипломатии (см. видео).
Вопрос достоинства нации уже давно, судя по поведению Парижа, стал вопросом политического торга. Санкции, введенные против России, заставили месье Олланда, пока еще Президента Пятой республики, попятиться. Некрасиво, конечно. Но отвечать за слова, или отказаться от них - выбор президент Франции сделал сам. Словно забыв про хорошо известную на его Родине пословицу: «Дело есть дело». Ну, а раз так, нет кораблей, не забудьте про неустойку, напоминает Москва. 800 миллионов евро за каждый. Компенсация, которую Россия теперь вправе требовать. И деньги за сами корабли тоже придется вернуть.
Вот, казалось бы, к чему эти странные игры? У вас товар, у нас купец, что может быть проще? Есть контракт, двумя сторонами подписанный. Есть один уже готовый корабль, вот он, у причальной стенки верфи в Сен-Назэре, прошел ходовые испытания, получил имя – русскими буквами по борту - «Владивосток» - отдайте, и получите деньги. Но – нет. По чужой указке Парижу, оказывается, как-то работать сподручнее.
Утром деньги – вечером «Мистрали». Правило, которое Франция готова нарушить. Далее… А что - далее? Как теперь будут развиваться отношения Москвы и Парижа? Вроде, и сказал Владимир Путин во время последний встречи с коллегой, встречи внезапной, по инициативе месье Олланда, общались в московском аэропорту, что не Мистралями едиными живы чувства России и Франции. Но, как принято говорить, осадочек остался. И месье Олланд не понимать этого не может.