Верховный суд Татарстана отклонил апелляцию по "чернобыльскому делу" Фариды Рахмановой

47 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Долгие годы жительница Казани добивается выплаты пособия сыну и дочери. Оба — дети ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС, деньги им положены по закону.

Вот только какой страны?  Супруга Фариды отправляли в зону заражения из союзной республики Таджикистан, а пособия обещала выпалчивать Россия. И таких историй десятки, случай Рахмановых мог бы стать прецедентом. Поэтому теперь они готовят обращение в Верховный суд и Европейский по правам человека. Наш корреспондент Равиль Мукменов продолжит.

Фарида Рахманова в Казани бывает редко, уже четыре года живет в Москве, сейчас она в очередной раз приехала на родину судиться. Ее муж ликвидатор Чернобыльской катастрофы. Но суть иска не в муже, а в двух несовершеннолетних детях. По закону они должны получать за отца-ликвидатора компенсацию.

Фарида Рахманова, истица: «Лучевая болезнь коварная вещь, сегодня человек есть, а завтра нет, в приволжском отделении Пенсионного фонда Казани мне сказали, вот умрет ваш муж и мы дадим 15 тысяч на похороны и все. Чтобы не случилось со мной или с моим мужем я знаю, что в кормушке моих детей будут деньги на хлеб, которым их обеспечивает государство».

Речь о пособии в полторы тысячи в месяц на каждого ребенка. Но даже такую сумму в Пенсионном фонде посчитали чрезмерной и отказали. Камнем  преткновения стало гражданство бывшего чернобыльца.  

Станислав Голле, советник управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по РТ: «Основным документом, которое подтверждает ликвидатора ЧАЭС является документ, выданный российской федерацией, закон который регулирует данное право касается жителей России, а господин Рахманов является жителем Таджикистана».

По этой же причине отклонили иск и в Казанском районном суде, тогда женщина обратилась в Совет при президенте России по правам человека. Юристы дали совет - дело выигрышное, надо обращаться в Верховный суд Татарстана и ссылаться на Минское соглашение стран СНГ от 93 года, ведь в 86 году, когда мир узнал о Чернобыльской аварии, ее мужа бросали на ликвидацию не из государства Таджикистан, а из союзной республики.

Но ни экспертное заключение, ни Конституция Верховный суд Татарстана не убедили. Из зала заседания Фарида Рахманова вышла в слезах. Решение Верховного суда Татарстана не является окончательным, Фарида Рахманова готова идти до конца и будет обжаловать это решение суда в Верховном суде России и европейском суде по правам человека.