Переделка петербургской подземки "Лиговский проспект" обошлась в 150 миллионов

78 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Петербурге после капитального ремонта, который длился около года, открылась станция метро "Лиговский проспект". На церемонии заявили, что работы выполнены по последнему слову техники с учётом всех требований безопасности.

Комфорт обещают людям с ограниченными возможностями. Обошлась "переделка" в 150 миллионов рублей. Но уже есть соменения в том - правильно ли были потрачены эти средства. На прошлой неделе у Счетной палаты Петербурга возник вопрос к руководству метро. 9 миллиардов рублей только по предварительным данным недополучил городской бюджет из-за действий руководства подземки. И это только начало. После, стали известны факты других нецелевых расходов, и странных ремонтов, в ходе которых использовались некачественные материалы, а в итоге работы выполнялись так, что станции становились буквально опасными для жизни посетителей. Наш корреспондент Наталья Дубровская - подробнее.

Станцию «Лиговский проспект» ремонтировали почти год. Заменили турникеты, обновили эскалаторы, укрепили фундамент вестибюля, а вместо старых стеклянных витражей теперь мраморное панно.

Долгожданное открытие обещало быть безоблачным, но нет – недавний скандал с хищением средств испортил весь праздничный настрой. Контрольно-счетная палата при проверке финансовых дел метрополитена не досчиталась 9-ти с лишним миллиардов рублей, которые должны были пополнить городскую казну. Однако, в метрополитене с таким аудитом не согласны. Даже готовы оспаривать. Обидно уже то, что с результатами проверки руководство подземки ознакомили в последнюю очередь. 

Гигантский ущерб – из-за контрактов на строительство наземных вестибюлей с многоэтажными ТРК. Выяснилось, что компенсация за право размещения на станциях коммерческой недвижимости занижена в 20 раз. Впрочем, обвинений хватает и, без пресловутых инвестсоглашений. Аудиторы вскрывали коррупционные схемы одну за другой. Обнаружили почти триста незаконных сделок -  имущество метрополитена иной раз в аренду сдавали и вовсе за даром; были и незарегистрированные объекты недвижимости, в том числе новые станции, которые  работают без разрешения на ввод, что, конечно, ставит под вопрос их безопасность. Кстати, на ту же безопасность, например на адаптацию инвалидов в метро деньги выделяют регулярно, - но вот только воз и ныне там. «Там», вероятно, и останется.

Для людей с ограниченными возможностями - метро вообще как страшный сон. Керленгистка Анна из паралимпийской сборной казалось бы, человек натренированный, но даже она в подземке – только когда другого выхода нет. Самой не спуститься, хочешь чтобы помогли – звони по номеру на невзрачной табличке. Дожидаться провожатого иной раз приходится чуть ли ни час – в  любую погоду. Но спускаться все равно страшно.

В Петербурге живет около десяти тысяч колясочников. Чтобы им было комфортнее в подземке, закупили специальные установки для подъема колясок по лестницам. Но дорогостоящие итальянские устройства подходят лишь для одного типа колясок. Получается снова -  хоть и часть средств, но все равно на ветер. Не безопасно в метро и пассажирам, которые в подземке привыкли полагаться только на себя. Пенсионер Анатолий Чалов после одной из поездок стал инвалидом. Машинист на сообщение о серьезной травме не отреагировал, и помощь пенсионеру оказали только через семь станций. Лечился пассажир четыре месяца, но компенсировать затраты метрополитен отказывался, вплоть до решения суда. Такой исход, кстати, можно считать удачным. Девушке, потерявшей сознание в метро, уже больше ничего не нужно. Она упала между вагонами. Никто из сотрудников метрополитена этого не заметил. Поезд просто проехал по ней.

Страшная давка уже давно никого не удивляет. Сбои в расписании электричек – обычное дело. Метро просто не справляется с таким огромным потоком пассажиров. При этом строить новые станции, вопреки обещаниям,  в ближайшие четыре года никто не будет.