Петербургский метрополитен нанёс ущерб городскому бюджету
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Большой скандал набирает обороты в Петербурге. Контрольно-счетная палата выявила колоссальный ущерб, который нанес городскому бюджету петербургский метрополитен.
Речь идет о девяти миллиардах рублей, которые пошли пока неизвестно куда. Но точно не на реконострукцию и развитие подземки, как планировалось. И это только первые данные. Уже сейчас аудиторы говорят, что есть признаки более серьезных и масштабных нарушений. Метрополитен, например, привлек инвесторов, которые за право построить тоговые комплексы над вестибюлями, заплатили буквально копейки, а зарабатывают сейчас миллионы. Кому в карман они идут - предстоит выяснить. Наш корреспондент Алексей Багин расскажет детали.
Приёмы все стандартные, новогодние акции, скидки, купи одно, получи два в подарок – это всё привычно и такие инструменты всегда применялись.
Генеральный директор торгового комплекса, расположенного прямо над вестибюлем станции метро проводит мимо витрин. Говорит, пассажиропоток подземного транспорта хоть и велик, но для бизнеса соседство с метрополитеном только кажется выгодным. Акций, скидок, проведения распродаж и прочих маркетинговых уловок не избежать. Подводных камней у завидного расположения магазина хватает.
Иван Пасько, генеральный директор торгового комплекса: «Нахождение опасного объекта это только минус для торгового комплекса. Для эксплуатации торгового комплекса тоже, потому что существенно увеличивается объём документов и более суровое внимание контролирующих органов к этому коммерческому центру».
Такое же повышенное внимание уже ко всему Петербургскому метрополитену проявила контрольно-счётная палата. По мнению аудиторов подземка Северной столицы нанесла ущерб муниципальному бюджету. Больше 9 миллиардов рублей недосчиталась городская казна после возведения нескольких торгово-развлекательных комплексов над 6-тью вестибюлями метро.
Вадим Лопатников, председатель контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга: «Для строительства вестибюлей были выделены деньги. Но эти средства ушли по факту на закладку нулевого этажа торгового комплекса. А потом эти комплексы сдавались инвесторам в аренду на 49 лет с правом приватизации».
По мнению аудиторов, пять проектов, среди которых строительство наземных вестибюлей станций «Обводный канал», «Международная», «Бухарестская», «Звенигородская», и «Адмиралтейская» на арендуемых у города земельных участках, оказались уж слишком выгодными для инвесторов. За право разместить на станциях нецелевую - коммерческую недвижимость бизнесмены перечислили в казну сущие копейки: полтора миллиона рублей за станцию метро Звенигородская, два с половиной потратили на "Бухаресткую" и лишь в одном случае около 70 миллионов вложили в Адмиралтейскую. Независимые оценщики пришли к выводу, что даже эта - самая высокая сумма компенсации занижена в 20 раз.
Вадим Лопатников, председатель контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга: «На одной из станций просчитали детально стоимость. Получилось что-то около 450-500 миллионов рублей».
В самом метрополитене недоумевают. Говорят, с документами проблем нет. Ещё в 2008 году по распоряжению городской администрации предприятию были переданы 25 % акций компании Метрострой. Той самой, которая занималась строительством подземки. А спустя два года, Комитет по транспорту провёл конкурс на право выполнения функций заказчика. Такое право оставили за метрополитеном. Сроком на три года. В это же время возводились и торговые центры. Всё под надзором контролирующих органов.
Евгений Козин, первый заместитель начальника ГУП «Петербургский Метрополитен»: «Аналогичные проверки проводятся профильными комитетами города, контрольными органами, прокуратурой, налоговой инспекцией, контрольно-счётной палатой. Ко всем замечаниям и нарушениям, которые фиксируются в ходе этих проверок, метрополитен очень внимательно относится и мы заинтересованы в том, чтобы этих нарушений не было».
Тем не менее, не все документы аудиторам были представлены вовремя. Именно это вызывает вопросы у независимых юристов.
Артём Баконин, адвокат: «Почему это не было сделано? По каким причинам организация не предоставила информацию? Аудиторам. Либо этой информации нет, либо эта информация не подлежит товарищам из метро разглашению и передачи аудиторам – на эти вопросы уже должна отвечать прокуратура».
В метрополитене утверждают, что никаких официальных бумаг от контрольно-счётной палаты ещё не получали. А значит претензии инспекторов, вроде как пока и неуместны.
Какими мотивами руководствовалась администрация подземки – до сих пор неясно. Очевидно одно: субсидии из бюджета города поступать не прекращались. Как сообщает Контрольно - счётная палата: за последние семь лет величина выплат Петербургскому метрополитену выросла в 24 раза. И составила больше 8 миллиардов рублей в 2014 году.
Несмотря на этот баснословный оборот денег вокруг метрополитена, не имеющего кольцевой линии, сама Петербургская подземка планирует повысить тариф в следующем году. Говорят, как минимум до 31 рубля за поездку.