Полицейский из Фергюсона рассказал журналистам, как убил подростка

138 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Он просто делал свою работу. Даррен Уилсон, полицейский, застреливший подростка в американском Фергюсоне, сегодня впервые дал интервью. Рассказал свою версию - как убивал темнокожего подростка.

Сразу пояснил, что и с белым поступил бы так же, что защищал себя. Непонятно, правда, почему понадобились 12 пуль. Но в речи Уилсона подкачал финал. «Я всё сделал правильно», - так и сказал. И это было всё равно что горящая спичка для взрывоопасных сегодня настроений Фергюсона. Тем более что все 4 месяца после гибели подростка город наблюдал - убийце сохранили зарплату, убийца месяц назад женился, убийца избежал суда… Как будто вообще ничего не произошло! Репортаж Игоря Максименко:

«Я просто хотел выжить», - американский полицейский Даррэн Уилсон впервые после того, как застрелил 18-летнего Майкла Брауна, изложил свою версию происшествия. По его словам, темнокожий юноша был остановлен в ходе полицейского рейда после магазинной кражи и был одним из подозреваемых. Уилсон сообщил, что Браун первым напал на блюстителя порядка, когда тот ещё находился в патрульной машине.

Даррен Уилсон: «Он первый ударил меня по левой стороне лица».

Корреспондент: «Некоторые свидетели заявили, что видели, как вы пытались затащить его в машину».

Даррен Уилсон: «Это было бы против правил, которыми обучают любого сотрудника правоохранительных органов. Я не знаю, сколько еще раз он меня ударил или толкнул. Вся эта возня длилась около 10 секунд. Он был очень, очень сильным. Я был словно пятилетний ребенок в руках Халка Хогана».

Уилсон рассказал, что Браун на все его требования отвечал бранью и ударами, а затем попытался отобрать оружие.

Даррен Уилсон, офицер полиции г. Фергюсон: «Он положил руку на мой пистолет и попытался развернуть мою руку, я понял, что он может застрелить меня из моего же оружия. Тогда я в первый раз нажал на курок».

Уилсон также опроверг показания некоторых свидетелей, утверждавших, что Браун в момент стрельбы стоял с поднятыми руками и не сопротивлялся. Полицейский считает, что правильно сделал свою работу, совесть его не мучает и в момент стрельбы он не задумывался черный перед ним человек или белый.

Высказывания Даррэна Уилсона всколыхнули протестные массы в Фергюссоне и других городах США. Демонстранты как раз уверены, что Уилсон застрелил Брауна из расовой неприязни, помноженной на полицейский произвол. И что вердикт Большого жюри присяжных, фактически оправдавший стража порядка, должен быть отменен. После ночного и утреннего затишья беспорядки в Фергюсоне возобновились – с большим даже размахом, чем накануне. Демонстранты снова громят и жгут машины и магазины, закидывают полицейских бутылками и файерами.

Джей Никсон, губернатор штата Миссури: «Преступники действуют под флагом беззакония, терроризируя общество, в котором живут. Они поджигали здания, стреляли, разрушали витрины магазинов, портили плоды семейного бизнеса в городе. Многие из них занимались разбоем уже не в первый раз».

В Фергюсон снова привлечены дополнительные силы Национальной гвардии США – местная полиция не справляется с активной частью протестующих. Всего в 20 тысячном городе сейчас работает более 2000 правоохранителей.

Во время протестных акций произошло несколько случаев нападения на журналистов – у оператора «Фокс Ньюс» отобрали и разбили камеру, в голову корреспондента CNN бросили камень. Митингующие были недовольны тем, как репортеры освещают события.

Полицейские и бойцы национальной гвардии получили разрешение действовать против погромщиков предельно жестко. Произведены многочисленные аресты, в том числе и среди репортеров. Так во время съемок массовых беспорядков была задержана Дэниз Риз, продюсер видеоагентства «Раптли».

«Dura lex, sed lex» - «закон суров, но это закон». Аксиома, которую американцы впитывают с молоком матери, в Фергюсоне поставлена под сомнение. Организаторы погромов считают - в случае с Даррэном Уилсоном закон оказался слишком добр. Нужного, правильного торжества закона теперь пытаются добиться методом поджогов, грабежей и прямого давления на правоохранительную систему. На руку протестующим сыграло и заявление президента Обамы. Он сказал, что волнения в Фергюсоне отражают общую для США проблему.

Барак Обама, президент США: «Речь идет не о каком-то отдельном инциденте, а о проблемах, имеющих глубокие корни, которые заключаются, прежде всего, в дискриминации. Закон применяется не везде и не всегда справедливо. Это не просто проблема Фергюсона, это проблема Америки».

На фоне возмущения и требований непременно наказать  полицейского Даррэна Уилсона, никто больше не прислушивается к фактам, которые раздобыли следователи и которые много раз проверили члены Большого жюри присяжных. Равно как не слышны и немногочисленные разумные голоса тех, кто призывает к поиску мирного решения проблемы.

Бернис Кинг, дочь Мартина Лютера Кинга: «Речь идет обо всех. И особенно о правоохранительных органах. Мы должны найти способ, чтобы создать лучшие отношения между нашими сотрудниками правоохранительных органов и общественностью. Это поможет остановить случаи, когда молодые люди теряют свои жизни».