Малайзии придется провести параллельное расследование крушения Боинга

150 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Расследование причин крушения Боинга под Донецком - рискует затянуться, как минимум, на год. Об этом заявили сегодня в МИДе Малайзии, страны, которой, собственно, и принадлежал борт.

А малазийцам, возможно, понадобится самим, по крупицам собирать уцелевшие улики. И по остывшим следам вести своё - параллельное - расследование. Малайзию так и не включили в международную группу экспертов. Ранее не позвали, хоть и обещали, собирать обломки с места трагедии. Наш корреспондент Вадим Хуланхов нашёл объяснение - Куала-Лумпур не торопится огульно обвинять Россию:

Страну, заинтересованную, пожалуй, больше прочих в объективном расследовании гибели рейса МН17 от этого самого расследования фактически отстранили, молча и по сути беспардонно. Малазийских специалистов не зовут в Голландию для изучения обломков малазийского же самолета, не допустили их на место трагедии, когда обломки Боинга грузили для отправки в Нидерланды.

Наим Хан Суффиан, руководитель центра исследований и инноваций университета Куала-Лумпур: «Рейс МН17 принадлежит нам и зарегистрирован на нас. Погибло 43 малайзийца. Это вторая после Нидерландов страна по количеству жертв. Почему Малайзия была отстранена сразу после того, как Украина передала Нидерландам и Австралии право проведения поисковых работ и расследования? Основываясь на правилах и нормах ИКАО, нет никаких причин, почему мы не должны быть включены в этот процесс».

Крушение Боинга уже давно используется разного рода зарубежными политиканами в своих тайных целях. Почти три сотни погибших, более тысячи родных и близких жертв катастрофы, европейские и заокеанские политики сделали своими инструментами в своем новом крестовом походе против России.

Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации: «В данном случае США, как заинтересованная сторона в том, чтобы обвинить во всем Россию, оказывает беспрецедентное давление на участников расследования. И тем самым выдают себя с головой. Поистине, если бог хочет наказать, он лишает разума».

То, что самолет принадлежал именно Малайзии и то, что экипаж был полностью малазийским, Европа сейчас упорно не замечает, даже когда ей на этой указывают. Большинство международных экспертов не раздумывают над ответом, почему так происходит... Куала-Лумпур не стал бездоказательно обвинять Россию в гибели самолета, а это значит, что малазийское правительство нагло рушит все европейские планы.

Наим Хан Суффиан, руководитель центра исследований и инноваций университета Куала-Лумпур: «Другие страны в Международной совместной следственной группе могут видеть в нас союзника России и считать, что мы будем способствовать предвзятому расследованию, поскольку мы не осудили и не обвинили Россию, когда рейс МН17 был сбит, и до сих пор не сделали этого. Однако необходимо отметить, что многие участники группы уже находятся под влиянием Запада, и присоединение Малайзии может привести к большей сбалансированности в расследовании».

Малазийские эксперты неоднократно настаивали на своем участии в работах на месте катастрофы, но в последний момент их буквально отодвинули в сторону. И обломки Боинга собирали и грузили в эшелон исключительно голландские специалисты, точнее показывали, какие грузить а какие, по их мнению, не нужны. По свидетельствам очевидцев, на поле осталось очень много деталей, которые вполне могут стать уликами, так как на них явные следы попадания тех самых внешних объектов, о которых сказано в предварительном докладе комиссии. Но голландским экспертам эти доказательства не нужны. Они остались на поле, которое украинские военные с усердием продолжают накрывать тяжелой артиллерией.

Еще в начале ноября премьер-министр Нидерландов Марк Рютте клятвенно заверял малазийцев в том, что они будут полноправными участниками уголовного расследования. Однако своих слов премьер не сдержал, и никакого доступа к делу у специалистов из Малайзии до сих пор нет. Такая необычная для подобного дела закрытость не может не настораживать.

Запад неоднократно делал громогласные заявления о том, что обладает неопровержимыми доказательствами причастности донецких ополченцев, а то и вовсе России к гибели самолета. Но до сих пор ни европейцы, ни их американские друзья так и не смогли предоставить ни одного.

Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации: «Судя по тому, что расследование затягивается и результаты расследования вбрасываются порционно, речь идет, если не о прямой фальсификации результатов расследования, то о частичной фальсификации и о попытке оказать давление на участников расследования».

Обломки погибшего лайнера на минувшей неделе торжественно погрузили на железнодорожные платформы и отправили из Донбасса в Харьков. Но уже сейчас известно, что собрали и вывезли далеко не все, и объективной картина трагедии никак не получится.

Малазийской стороне сегодня остается лишь возмущаться и пытаться все таки обратить внимание мирового сообщества если не на неприкрытое игнорирование интересов Малайзии, то хотя бы на огромное количество нестыковок и несовпадений в расследовании причин катастрофы. Эксперты уверены: объективности и правды добиться будет сложно, так как честное расследование крайне невыгодно ни западной Европе, ни США, ни Украине.