Дизайнеры Москвы провели рискованный модный эксперимент
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В столице организовали большой показ одежды будущего, правда все современные образы так или иначе должны были совместить с с символами прошлого.
Вдохновляли дизайнеров шедевры отечественной архитектуры и даже знаменитая русская зима. Оценил новое модное направление наш корреспондент Антон Кириллов.
Суматоха, нервы, организационный переполох последних минут за сценой и, резкий контраст, вежливое, неторопливое ожидание начала от гостей в зале. Вячеслав Зайцев скромно отказался от интервью, а вот Анатолий Вассерман обстоятельно и с удовольствием объяснял, что вечное и модное на его взгляд не только совместимо, но и должно стать традицией.
Анатолий Вассерман: «Я ожидаю увидеть что-нибудь, что будет интересно носить современным молодым людям».
В конкурсе участвовали около ста дизайнеров и задачи перед ними стояли две: тема коллекции должна быть связана с Россией и наряды должны понравиться молодежи. Своеобразное прет-а-порте, которое станет трендом будущего сезона. Вдохновение дизайнеры искали в городах, например Ялта Анны Крейденко, временах года: русская зима Ксении Кравцовой, символах России прошлого и настоящего от Дмитрия Белова.
Дмитрий Белов, дизайнер одежды: «У нас в России русские люди ходят и прославляют другие города, прославляют символы и идеалы на своих вещах, являясь рекламными щитами, прославляют все то, что не наше. Мы же своими коллекциями хотим показать, что у нас у самих невероятная культура, невероятная история, настоящее и, мы надеемся, будущее».
Анастасии Колоколовой из Иваново в своей работе удалось даже рассказать историю русского костюма. В коллекции «Княжеская охота» на моделях нет средневековых доспехов, но есть теплый подшлемник и мягкий укороченный стеганый кафтан, который надевали под кольчугу. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, откуда в России взялась, например, шапка-ушанка.
Анастасия Колоколова, дизайнер одежды: «Есть просто источники вдохновения. Это русская охота, это собаки борзые, сами охотники, у которых были эти костюмы стеганые. Также повлияли картины Кустодиева, он описывает как раз весь русский быт».
Здесь русский дух, здесь Русь с запахом. Юбки, сарафаны, стеганые ватники и ситцевые платки, которые десятилетиями лежали в бабушкином сундуке теперь на подиуме. Нужно было лишь доработать ножницами. И, конечно, придумать идею, которая смогла превратить тысячелетнюю историю в современную моду.