В Екатеринбурге добиться справедливости пытается бывшая малолетняя узница концлагерей
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Женщина долгие годы живёт в тесноте и в обиде. На чиновников, которые регулярно отказывают её семье в улучшении условий. Ссылаются на закон, по которому льгот у бывших узников нет. А значит, нет и прав на новое жильё.
Наш корреспондент Александр Пугачёв выяснял, какие шансы есть на решение квартирного вопроса:
Прихожая размером со шкаф, а ванная с кладовку. В доме Нины Петровны Четверкиной гости – большая редкость. Они с мужем ютятся в двух комнатах малосемейного общежития.
Нина Четверкина житель Екатеринбурга: «Из большой комнаты сделали кухню. Ну а все остальное, это видно, что настолько маленькое, что приходится мириться».
Нина Петровна – бывшая малолетняя узница нацистских концлагерей. В одиннадцатимесячном возрасте она вместе с родителями, которые жили в Белоруссии, попала в немецкий плен. Их, как скот, увезли в товарных вагонах на север Германии – фашистам была нужна дешевая рабочая сила.
Нина Четверкина, житель Екатеринбурга: «В городе Висмар был один из концентрационных лагерей, таких в Германии было порядка 14 тысяч, и они были предназначены для концентрации рабочей силы. Нас каждый день выставляли на продажу, каждому на шею вешали табличку с указанием профессии и возраста».
Семье удалось выжить и дождаться освобождения, но на родине их, бывших узников, даже малолетних, долгое время продолжали считать предателями. И только в девяностых у людей, побывавших в фашистском плену, видевших пытки, голод и смерть, появились льготы. На них, наконец, обратили внимание.
Валентина Рябова, заместитель председателя ассоциации бывших узников гетто и нацистских концлагерей: «Указом президента, тогда еще Ельцина, нашего земляка, за №1235 мы были приравнены к участникам войны».
Нина Петровна несколько раз обращалась к городским властям с просьбой дать ей и ее семье другое, по возможности, более просторное жилье, но всякий раз получала отказ. Не помогло даже вмешательство прокуратуры. Как пояснили в областном фонде жилищного строительства, президентский указ, в соответствии с которым ветераны войны могли улучшить свои жилищные условия, на малолетних узников нацистских лагерей не распространяется.
Елена Зыкина, начальник отдела обеспечения жильем отдельных категорий граждан фонда жилищного строительства Свердловской области: «Мы руководствовались рекомендациями министерства регионально развития России, которое указало, что узники не подлежат обеспечению жильем в соответствии с указом 714. Нине Четверкиной было отказано, но было рекомендовано обратиться в судебные инстанции для решения этого вопроса».
В городской администрации, тем не менее, обещают женщине помочь. Как один из вариантов, рассматривается возможность включения ее в другой список льготников. В первоочередном она сейчас под номером 545. А ключи от новых квартир каждый год получают не больше 30 – 40 человек.