Донецк сотрясают взрывы снарядов, выпущенные украинскими силовиками

85 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Только в Киевском районе города за минувшие сутки разрушены 13 жилых домов. Намеренно обстреливают и газопровод. Информация о возможных жертвах уточняется.

И сегодня в городе прошли похороны Александра Григорьева. 30-летний мужчина - не ополченец и не активист - обычный строитель, которого сотрудники СБУ похитили несколько месяцев назад. Его заподозрили в связях с ополченцами и пытая, замучили до смерти. Наш корреспондент Дмитрий Кулько передаёт из Донецка.

В Донецк на похороны сегодня пришлось вернуться всем родственникам Александра, хотя он всех их увёз от войны. Со своей новорождённой дочерью мужчина успел побыть всего пару дней, когда забирал жену с ребёнком из Минска. По дороге машину молодой семьи забитую детскими вещами остановили на украинском блокпосту в Харьковской области. Его, рядового донецкого строителя люди с оружием и в масках забрали в подвал СБУ.

Яна Кирошко, супруга Александра Агафонова: « Я умоляла отдайте мне его, стояла вместе с детьми».

Сотрудников СБУ возмутила дружба Александра с одним из ополченцев, который был его одноклассником. За это 30-летнего мужчину замучили до смерти всего за одну ночь. Родные сразу не смогли опознать Александра. Настолько ужасны были следы пыток.

Изможденных, израненных людей украинские военные привозят, чтобы обменять их на своих солдат. Среди них и жители Донецка и даже уроженцы западной Украины, которые выразили сочувствие оккупированному Донбассу. Но на камеру они стараются ничего не говорить, ведь там остались их семьи.

Несколько месяцев  зверских издевательств в застенках СБУ. Иногда, обвиняемых в сепаратизме, специально сажают в камеры к фанатам Бандеры, рассказывают освобожденные. У каждого своя чудовищная история пыток. Фантазия карателей не иссякает. Выжигают фашистскую символику на теле, держат в холодильнике, выламывают руки, накручивая их на вал.

Пропавших без вести в Донбассе столько, что пришлось создать специальный комитет. У сотрудников разрываются сразу несколько телефонов. Родственники обращаются в день десятками.

Для боевиков это превратилось в настоящие бизнес, говорят специалисты. Украинские военные сами выходят на родственников пленных и начинают требовать заоблачный выкуп.

Дарья Морозова, председатель комитета по развитию гражданского общества и прав защиты человека: «Тамара ждет. Может и её сына захотят вернуть за выкуп. Так она хоть будет знать, что Саша жив. 30-летний шахтёр пропал этим летом, во время наступления украинской армии. Ребята, которые были с ним в тот день, погибли. Но о Саше ничего не известно. Мать обошла все инстанции, звонит всем кто мог его видеть, но пока без результата. Цепляется за все варианты – может он увидит её по телевизору».

За своим сыном в Донецк приехала Светлана - мама солдата, воевавшего здесь с другой стороны. Михаил (фамилия) старший лейтенант вооруженных сил Украины. 24-летний парень только окончил училище и сразу же был брошен на войну. Ещё в конце июля его 25-я десантно-штурмовая бригада понесла тяжелые потери под Снежным. С тех пор связь с Михаилом пропала. В том котле погибли тысячи бойцов, но тела парня за 4 месяца так и не нашли. Светлана не слушает никого, вместе с ополченцами обходит госпитали и места дислокации военнопленных.

Её руки не перестают дрожать. Версий у Светланы много: может сын потерял память или получил тяжелые ранения. Она до сих пор надеется на чудо. Сегодня она сама записалась на приём к врачу. Вспомнила, что Миша настаивал, чтобы она не откладывала лечение своей болезни.

Светлана только начала расследование. Пока все ниточки обрываются. Но женщина не теряет веры. Она говорит, как только опустятся руки, её жизнь закончится.