В Петербурге детская больница осталась без барокамер
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Причем, остановил их работу заведующий отделением. Он утверждает, что технике нужны проверка и ремонт, ведь неисправность может стать причиной смерти пациента.
Но руководство больницы утверждает, врач перестраховывается, по нормативам еще вполне можно работать. А техосмотр обойдется дорого.
Наш корреспондент Наталья Дубровская пообщалась со сторонами конфликта, которым, скорее всего, без внешней проверки уже не обойтись.
Еще недавно Ваня не говорил и не двигался, часами лежал, глядя в одну точку. Мальчик страдает аутоагрессией. Но все изменилось после первых же сеансов баротерапии. Родители воспряли духом, у них появилась надежда.
Наталья Денисова: «Я заметила, что ребенок спит сначала пять часов, он стал картиночки рассматривать»
О методе, который восполняет кислородное голодание, мама мальчика узнала за границей. Оказалось, в Петербурге работает целое отделение, где помогают тяжело больным детям. Но неимоверно эффективный курс лечения пришлось прервать. А Ване необходимо еще больше ста сеансов терапии.
Работу отделения баротерапии, приостановил заведующий. Чтобы не рисковать жизнью пациентов. Ведь уже случались трагедии, когда люди, находясь внутри барокамеры, сгорали заживо. Уровень кислорода в помещении показывает газоанализатор. Но его плановая проверка задерживается уже больше чем на полгода.
Николай Калин, завотделением баротерапии Детской городской больницы №5: «Кислород, когда его большая концентрация, он имеет возможность поддерживать горение. Любая искра вызывает горение и человек сгорает за секунды»
За 18 лет работы проверку, которая должна была пройти еще в марте- вот, кстати, документ за подписью главврача пропустили впервые. Николай Калин и напоминал, и просил, и жаловался, но все без толку. Врач не исключает, что руководство стационара просто хочет закрыть отделение и ищет предлог.
Николай Калин, завотделением баротерапии Детской городской больницы №5: «Для больницы это отделение затратное, потому что много потребляет кислорода. Но если сравнивать какое оно оказывает качество лечения, он предупреждает инвалидность этот метод»
Это тот самый анализатор, его техническое состояние и стало причиной скандала. В больнице настаивают, завотделением устроил бурю в стакане воды. Такой прибор вообще не обязателен для полноценной работы.
Анатолий Окунев, начальник медико-технического отдела Детской городской больницы №5: «Это контрольно-измерительная аппаратура которая является дополнительной и нахождение ее в барозале носит рекомендательный характер. Потому что у барокамеры есть своя контрольно-измерительная аппаратура»
Главврач вообще не поймет к чему все это. Из-за обращений заведующего отделением придется перестраховаться и проверить еще и саму барокамеру. Причем раньше срока. Ведь сигналы об угрозе жизни и здоровью пациентов повод более чем серьезный. Хотя комплекс мог бы прекрасно работать до конца года, на этот счет есть техническое заключение.
Людмила Исанкина, главврач Детской городской больницы №5: «Если по итогам проверки нам дадут заключение что барокамера может использоваться, то мы ее открываем и продолжаем работу. Если по итогам нужен будет ремонт, мы проведем и возобновим работу барокамеры»
Вообще сейчас стационар располагает сразу тремя барокамерами, но две уже давно не работают. Теперь вот простаивает и третья. Больница готовится к многочисленным проверкам.
Официально отделение баротерапии открыто, персонал по-прежнему в штате больницы, но поскольку вся работа отделения зависит от исправности барокамеры, пациентов здесь нет, а значит и лечения никто не получает. Такой вот казус. С одной стороны отделение открыто, с другой, пока абсолютно бесполезно.
Барокамеры в Петербурге, конечно, можно найти и в других клиниках. Но это не больницы, где есть, к примеру, реанимация, что крайне важно для тяжело больных. Сейчас они заложники ситуации и вынуждены ждать, чем закончится этот странный внутренний конфликт.