Отдельной темой в Пекине стала авиакатастрофа «Боинга» под Донецком
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Отдельной темой пекинских встреч стала авиакатастрофа «Боинга» под Донецком. Расследование, в котором пока больше вопросов, чем ответов.
Владимир Путин и премьер-министр Малайзии, страны, которой собственно и принадлежал разбившийся борт, настаивают на максимально объективном подходе. Почему с каждым днём рассчитывать на это всё сложнее, рассказывает наш корреспондент Елена Норкунайте:
Сбор фрагментов малазийского лайнера проходит под постоянным обстрелом силовиков. Место катастрофы по-прежнему небезопасно для работы экспертов. Об этом сегодня Владимир Путин заявил в первую очередь на встрече с премьер-министром Малайзии. Еще один важный момент: полноценный сбор обломков начался лишь спустя 4 месяца после падения самолета, специалисты международной комиссии на место катастрофы так и не приехали, а это значит, что полная выкладка корпуса – а именно так расследуют все подобные ЧП в небе - уже невозможна. И, тем не менее, Владимир Путин заверил Наджиба Разака в том, что позиция России неизменна: во что бы то ни стало, установить истинную причину крушения.
Владимир Путин, президент РФ: «Россия, также как и Малайзия, настаивает на полноценном, объективном и полноформатном расследовании этой катастрофы в полном соответствии с соответствующей резолюцией СБ ООН. Считаю, что ссылка, что территория падения контролируется так называемыми пророссийскими сепаратистами абсолютно несостоятельна».
Есть и еще одна странность: только сейчас Голландия наконец-то официально пригласила Малайзию - самую заинтересованную в объективном расследовании страну - к полноценному уголовному производству. Почему надо было ждать так долго, почему за это время Нидерланды так и не смогли ни о чем толком договориться с украинской стороной – эти вопросы пока также остаются без ответа.
Владимир Путин, президент РФ: «Но мы в любом случае приветствуем, что малайзийские специалисты допущены, наконец, к полноформатному участию в расследовании, а не только в работе в так называемой технической комиссии. Уверен, что и ваши специалисты внесут свой необходимый вклад в полноценное расследование этой трагедии».
Стоит вспомнить, что доклад о первых результатах расследования в некотором роде шокировал общественность. Своей пустотой бесполезностью. Даже голландские СМИ упрекнули собственное правительство в том, что власти не использовали все возможности для оперативных следственных действий. Откровенно игнорировали готовых к сотрудничеству ополченцев, и даже, не смотря на призывы ОБСЕ, отправили первых специалистов только лишь спустя две недели. Проработав всего 5 дней, эксперты уехали, а выводы, которые были сформулированы в официальном докладе, еще и вызвали бурю негативных эмоций. По сообщениям СМИ, родственники погибших пришли к мысли, что голландское правительство намеренно скрывает информацию о катастрофе. Теперь малазийским специалистам предстоит разобраться в каждом намеренно запутанном вопросе.
Наджиб Тун Разак, премьер-министр Малайзии: «В соответствии с выводами, сделанными в предварительном докладе, произошла не катастрофа, не трагедия, не чрезвычайное происшествие, а самолет был сбит в результате большого количества высокоэнергетических объектов. Нам предстоит проделать дополнительную работу, чтобы определить, какого рода были эти объекты, с какой территории они были запущены, и кто несет ответственность за это происшествие».
Одну из альтернативных версий катастрофы выдвинула малазийская газета «Нью стрейтс таймс». Эксперты издания сопоставили теоретические выкладки голландских следователей со словами очевидцев и детально обосновали вероятность того, что малазийский «Боинг» был сбит ракетой типа «воздух-воздух», т.е. с другого самолета. Но у ополченцев боевой авиации нет, так что возможно, виноваты украинские правительственные войска, - сделали вывод журналисты. Однако, малазийские власти за сенсациями не гоняются и склонны разделять точку зрения российского лидера.
Наджиб Тун Разак, премьер-министр Малайзии: «Малайзия всегда занимала объективную позицию. Вместо того чтобы заниматься обвинениями всех огульно, мы ждем окончательного доклада, касающегося причин и расследования результатов трагедии».
За подтверждениями того, что такая позиция самая правильная, далеко ходить не надо. Германии пришлось на дипломатическом уровне опровергать информацию, опубликованную в одном из самых известных немецких изданий. Журналисты неправильно интерпретировали доклад БНД - федеральной разведывательной службы, а в итоге состряпали сенсацию: мол, «Боинг» был сбит ополченцами из комплекса «Бук». Однако МИД ФРГ фактически признался: такого рода информация – это всего лишь необоснованные догадки, которые опираются на данные не из официальных источников, а из социальных сетей.