В Госдуме предлагают запретить артистам работать под фонограмму

141 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Депутаты утверждают: фанера это обман зрителя. Сами же исполнители говорят о том, что бывают ситуации, в которых живое исполнение просто невозможно.

Наш корреспондент Елена Горшенина проверила это утверждение и попробовала себя в роли эстрадной звезды.

Подобная распевка это неотъемлемая часть их репетиции.  Легендарная группа «На-На» готовится к юбилейным концертам, в этом году ей исполняется ни много, ни мало 25 лет. И все это время своего зрителя музыканты стараются не подводить. Поют вживую. Фанера, говорят,  убивает артиста. Правда, иногда без записи все равно не обойтись.

Вячеслав Жеребкин, участник группы "На-На": "Никакой артист не хочет петь под фонограмму. Это же интересней, петь живьем всегда"

В министерстве культуры в тяжелую жизнь музыкантов не верят. И фонограмму хотят запретить. Это касается и заезжих звезд. В Госдуме закон уже давно написан, но пока до него руки не доходят.  Фанера, говорят на Охотном ряду, это не элемент шоу, а обман зрителя. А тот, кто не умеет петь и танцевать одновременно, со сцены должен уйти. 

Елена Драпенко, первый заместитель председателя коминтета Государственной думы по культуре: "Ну, вы посмотрите на героев оперетты. Там же артисты и танцуют, и поют. Все делают одновременно. Это условия профессии, тот кто не справляется, какой же это артист?"

Новые правила, надеются депутаты, наведут порядок на рынке талантов.

Ежегодный оборот шоу-бизнеса исчисляется миллиардами долларов: но чем дальше от Москвы, тем меньше шансов услышать живой голос. Некоторые выступления, вообще, напоминают анекдот. Вот, например, Натали поет в полете.

А это затянувшееся соло гитары Владимира Кузьмина. Поет, конечно, микрофон. 

Западные артисты тоже фонограммой не брезгуют. Вот Кэти Пери замешкалась. И заметьте, поет она, сидя на стуле, а не вися на шесте.

Цены на билеты баснословные, а голос при этом, как показывает практика, элемент необязательный.

Технологии сегодня позволяют спеть каждому.

Все знают о волшебной силе телевидения, но по сравнению с фонограммой это цветочки. В звукозаписывающих студиях делают невозможное, даже безголосых превращают в Мадонн или Рианн. И мы, конечно, не смогли удержаться от эксперимента. Петь буду я, так что держитесь! Голоса у меня нет, слуха тоже, и репертуарчик  так себе: детские, застольные, простые хороводные. Но, надеюсь, с помощью волшебного оборудования и специалистов, мы справимся.

Наградить собственным голосом решили царевну Несмеяну из мультфильма «летучий корабль». 

Два с половиной часа и песня в обработке готова. Уши звукорежиссера, правда, берегли, делали только припев. 

Дмитрий Прокопьев, звукорежиссер, основатель студии звукозаписи: «Ну, вытянуть можно почти все. Даже если человек в ноты не попадает. Без лишних спецэффектов создать чистый звук, пригодный для концерта»

Впрочем, зажечь настоящую звезду даже с помощью новейших технологий невозможно. Евгений Финкельштейн, привозивший в Россию почти всех мировых знаменитостей, утверждает: у них не просто голос, это особая энергетика, способная завести весь зал. И зритель идет увидеть этого артиста воочию, а не оценить в какой октаве он берет ноту «ля».

Евгений Финкельштейн, руководитель медиа-холдинга: "Да депутатам хватит заниматься всякой ерундой. У них что, дел других нет? Зритель за звезд голосует рублем, понимаете. Если они идут посмотреть на звезду, значит им это нравится" 

Так что стать настоящей не поможет никакая, даже самая качественная, фонограмма. Вот и погибла моя мечта собственным голосом собирать стадионы.