В Великобритании беженцы содержатся в тюремных условиях

694 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Великобритании - десятки тысяч иностранцев, попросивших убежища, вынуждены терпеть настоящие муки. Условия, в которых содержатся беженцы - сравнимы с тюремными. Люди годами живут в депортационных центрах в ожидании ответа от властей.

Многие морально не выдерживают, сводят счеты с жизнью. А некоторые, даже получив отказ от властей, не могут вернуться домой. О проблеме, которая давно вышла из-под контроля британских властей, - в репортаже Евгения Ксензенко:

С Майклом мы встречаемся в «Маленькой Венеции», тихом районе Лондона. Он боится открыть лицо. Опасается, что его могут депортировать из Англии за это интервью. И в то же время хочет рассказать, что происходит с беженцами в Великобритании, которых власти без суда могут заключить под стражу на неопределённый срок.

Майкл: «Режим почти как в тюрьме. С той лишь разницей, что они выдают нам мобильный телефон. Вот и все отличие между тюрьмой и депортационным центром. Мне было очень сложно. Это был такой стресс».

Майкл провёл в одном из таких центров 8 месяцев. Говорит, что ему ещё повезло - ведь десятки тысяч просителей убежища ожидают решения годами. Друзья и благотворительные организации поручились за него, поэтому он сейчас на свободе.

Майкл: «Где же человеческие права в этой стране? Они всегда говорят о них. Однако для меня в самом этом британском институте заложено противоречие. Ведь иногда даже человека с 10 судимостями выпускают досрочно по неизвестным мне причинам. А бывает, что человек просрочил визу, его держат в депортационном центре больше года. Хотя он не совершал преступлений».

Депортационные центры в Великобритании это ещё не билет в один конец, а скорее - зал ожидания. С одной стороны люди сами не хотят уезжать домой и ищут убежища, а с другой - английская бюрократия и хаос, которым всё равно - год прошёл или пять с момента подачи заявления. Причём многие дела чиновники даже теряют.

Ситуация уже давно вышла из-под контроля. Но только сейчас, например, британские власти признали, что 50 тысяч человек, которым отказали в убежище несколько лет назад, до сих пор живут здесь на острове. Причём больше половины из них просто растворились в стране бесследно. Иммиграционная система построена таким образом, что у Большого Брата просто нет времени заниматься судьбами маленьких людей.

Это вечер памяти погибших в депортационных центрах. Некоторые совершают самоубийство из-за отчаяния, другие просто не получают вовремя помощь. Главная претензия к британской системе - не в принятии несправедливых решений, а в обращении с людьми - в жизни в подвешенном состоянии и с правами как у преступника.

Сара Тизер, депутат (либерально-демократическая партия): «Ничего подобного в Великобритании больше нет. Если вы попали в тюрьму, у вас был точно суд. Если вас задержали по подозрению в терроризме, есть юридические нормы, сколько вас могут держать под стражей и насколько можно продлить арест. Что касается депортационных центров, то прав у людей практически нет».

Бамидель провёл в депортационном центре 10 месяцев. Он сбежал из Нигерии из-за политического преследования. Прилетел в Королевство здоровым человеком, но уже через несколько месяцев жизни в камере заболел.

Бамидель Хассан, беженец: «Это был ужасный опыт. В семь вечера ты должен быть уже в своей комнате. Они тебя закрывают. Ты можешь выйти только в 8 утра на следующий день. Туалет прямо в комнате. С тобой живут ещё два человека. Когда они выпускают газы, ты должен всё это нюхать».

Просителям убежища помогают благотворительные организации. Если бы не эти люди, то об истории Бамиделя или Майкла вообще бы никто не узнал.

Зринка Бало, директор благотворительной организации: «У британских политиков есть ошибочное представление о том, что если они будут хорошо обращаться с людьми, то ещё больше беженцев приедет в страну. Так что они делают всё для ухудшения условий. Нет никаких доказательств того, что их теория работает. Ведь люди приезжают сюда только от отчаяния».

Получить статус беженца в Великобритании сложно. Многие из кандидатов готовы вернуться на Родину после полугода жизни взаперти, но вырваться из депортационного центра порой бывает сложнее, чем из тюрьмы. Там хотя бы известен срок окончания наказания.