Девять детей с юго-востока Украины едут по дороге жизни

28 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Им необходима помощь врачей. Киеву не до этого. И более того, отказываясь лечить пациентов, он ещё и ставит палки в колёса.

Чтобы попасть в Москву, детей с серьёзными заболеваниями, приходится везти из Донецка в Константиновку. Лишнее время, лишняя тряска. Но там есть украинские военные, которые исключат диверсию со стороны малышей?

Наш корреспондент Дмитрий Кулько о сутках пути, которые дают шанс на будущее.

Мама Егора Рысенко не отходит от коляски сына. В последние дни ему все хуже. В их полуразрушенном Шахтерске больному мальчику теперь не могут оказывать терапию. Из Киева перестали приходить жизненно необходимые лекарства, например, от эпилепсии, их Егор должен принимать каждый день.

Ирина Рысенко, мама Егора: «Бывают приступы каждую ночь и каждый день, в момент обстрелов они усилились»

В Москве Егора и других врачи будут встречать прямо на вокзале. Их истории болезни изучены заранее. Елизавета Глинка, которую все называют просто Доктор Лиза,  уже полгода вывозит из Донбасса детей на лечение в Россию. Уезжает опять ненадолго, в очереди на помощь остаются ещё 30 пациентов.

Елизавета Глинка: «Вывозим вот такими партиями по 9 человек потому что физически трудно одному человеку. Вывозим самых тяжёлых»

С собой родители берут много вещей, неизвестно насколько затянется лечение. Чемодан 9 летней Маши забит свитерами и шарфами, у неё серьезные проблемы с иммунитетом. Генетическое заболевание осложняет еще и врожденный порок сердца. Маша перенесла две операции, но окончательно они не помогли. Минздрав Украины открещивался от неё ещё и до военных действий, а теперь помощь ждать вообще бессмысленно.

Анна Карпенко, мама Маши: «Группа пересядет на поезд в городе Константиновке. Её контролируют украинские военные»

Именно такой маршрут был главным условием Киева. Но договариваться всё тяжелее. В Артемовске, по словам докторов, находятся четверо тяжелобольных детей, у которых нет родителей. Их столица Украины и к себе не берёт, и в Москву отправлять не хочет.

Андрей скоро познакомится с новыми врачами, которые будут проводить терапию. Детям с ДЦП ещё недавно помогали в Донецке реабилитироваться. Но из-за боевых действий не все врачи остаются работать в больнице.

Пока не проехали территорию Украины, родители боятся говорить о переезде в Москву насовсем. Из 22 семей, которые уже проходят лечение в России, многие получили статус беженцев.