Свято-Иверский женский монастырь разрушили украинские силовики
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Отличительной особенностью украинского конфликта является то, что там нет даже условных границ. Зачастую никто не понимает, где чья территория. Поэтому так сложно поддерживать перемирие.
Поэтому так сложно поддерживать перемирие. Корреспондент Пятого канала Дмитрий Кулько побывал в уникальном месте - в церкви, которая находится на нейтральной территории. Между двух огней.
«Уазик» ополченцев - единственное, на чём можно добраться в этот храм. Фронтовая машина преодолевает линию фронта. Здесь каждый клочок земли пристреляли украинские артиллеристы - тот самый Донецкий аэропорт совсем рядом, сразу за руинами соседних домов. По словам бойцов, нас видят, и поэтому от огня тут не спрячешься. Можно только проскочить.
Район давно непригоден для жизни. Обстрелы из «Градов» местами вообще сравняли жилые дома с землей. В мелькающих за окном грудах металла, едва узнаются контуры автомобилей. Из кучи камней торчат фрагменты мебели.
Мы не едем, а «летим». Молодой ополченец с позывным «Механик» лихо объезжает воронки и торчащие из дороги снаряды. Обычно он увозит раненных с поля боя и доставляет подкрепление. На этой «дороге смерти» повидал многое, поэтому абсолютно спокоен.
На краю донецкого аэропорта наконец-то видим храм, точнее, то, что от него осталось. Свято-Иверский женский монастырь за месяц разрушили украинские силовики. Фасад иссечен осколками. Несколько снарядов попали точно в здание, проделав дыры и практически уничтожив купол. Это место на прицеле у украинских снайперов. Шаг за периметр и летят пули.
Ещё немного и храм может обрушиться окончательно. Весь потолок в жирных трещинах. По образам проходят линии войны. Несколько осколков попали в лик Иверской иконы Божьей матери. Это копия Афонской иконы. В её честь и был назван монастырь.
Вывезти в безопасное место всё то, что осталось в храме, сейчас практически невозможно. Из-за обстрелов монахиня не может приехать за иконами, но благословила ополченцев на защиту.
Храм окружает кладбище. Ни одного целого надгробия. Воронки прямо на могилах. Монастырь находится на линии обстрела со стороны сразу трёх мощных укреплений украинских военных.
Снимая это репортаж, группа сильно рискует. Именно поэтому оператор старается не бликовать камерой. Журналистов прикрывает антиснайпер ополченцев с позывным «Шрэк». Он знает, кажется, уже всё о своем противнике, хоть они друг друга и никогда не видели.
За время перемирия в Донецке число жертв украинских силовиков только выросло. В день освобождения Украины от фашистов, в память о павших дедах и сегодняшних боевых товарищах ополченцы в храме зажигают свечи. Постояв у иконостаса, молодой водитель с позывным «Механик» решает рассказать, откуда берётся мужество у защитников Донбасса. Например, он взял в руки оружие после того, как увидел издевательства украинских военных над мирными жителями.