В кемеровском ресторане поставили памятник Альберту Эйнштейну

143 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу, как в кемеровском ресторане. Там хозяева заведения задумали поставить советскому разведчику памятник.

Скульптура была уже практически готова, но оказалось, что с правообладателями договориться не удалось. И теперь посетителей ресторана встречает Альберт Эйнштейн.

Но наш-то корреспондент Алексей Гамзов знает, кто на самом деле работает под прикрытием.

Открытия первого в стране памятника Штирлицу в Кемерово ждали. Тут его считают «своим», ведь один из прототипов разведчика, казах Жолдос Исаев, в тридцатые годы выслеживал иностранных шпионов на кузбасских предприятиях. Но когда настал торжественный момент, удивлению публики не было предела.

Все знают, что Штирлиц был гениальным разведчиком, но на такое перевоплощение даже он вряд ли способен. Вместо штандартенфюрера СС лауреат нобелевской премии по физике, создатель теории относительности Альберт Эйнштейн. Трудно представить более непохожих людей»

Оказалось, несколько дней назад отливать героя в бронзе запретили наследники Юлиана Семенова, автора «Семнадцати мгновений весны». Пришлось срочно и в атмосфере полной секретности изменить проект. Деньги то уже вложены! И заказчики решили увековечить другую знаменитость.

Александр Воронцов, скульптор: «Голову невозможно так поменять, пришлось заново проделать всю работу. Первый раз со мной так. Я даже думаю, что у большинства скульпторов в жизни не было таких опытов»

Впрочем, знатоки саги о Штирлице замечают, что в фильме «17 мгновений весны» автора теории относительности все же вспоминают.

Случай со Штирлицем из Кемерово не первый. Куда большего масштаба история произошла с творением Зураба Церетели. Когда Америка отказалась принять его циклопического Колумба, скульптор, недолго думая, поменял ему голову. 

Так испанский первооткрыватель превратился в Петра Первого, что возвышается над Москва-рекой.  Подмена, кстати, спасла репутацию Церетели, мастер, почему то, не принял во внимание, что во времена Колумба корабельный штурвал еще не был изобретен.

Владимир Цыплев, краевед: «Юлиан Семенов в одной из книг написал, что когда Штирлиц выезжает из Берлина на машине, встает и смотрит на верхушки сосен, он думает, что вот такие же сосны стоят на его родине под городом Гороховцом»

Долгожданный памятник Штирлицу, который хотели было, да так и не смогли поставить ни в Москве, ни во Владивостоке, ни в Кемерово, может появиться во Владимирской области. По одной из версий, штандартенфюрер родился именно здесь, в деревне Вязники.

Владислав Некосов, художник-миниатюрист, член Союза художников России: «Памятник должен быть не такой простой, как знаете, подошли к Никулину и обняли. Ему надо не завсегдатайский памятник, а более возвышенный, я так считаю»

Владислав считает, что русскому разведчику не место на скамейке. Автор  видит Штирлица на высоком постаменте, на берегу Клязьмы. Он выходит, например, из берлинского кафе «Элефант» и снимает на ходу эсесовский китель.

А что до случая в Кемерове, то нет худа без добра. Памятник Эйнштейну оказался тоже, первым в России.