Обнародованы первые результаты расследования авиакатастрофы во Внуково

88 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Сегодня стали известны предварительные данные расшифровки бортовых самописцев разбившегося во Внукове Фалькона. Согласно анализу экспертов МАК, полоса перед взлётом была свободна, а воздушное судно полностью исправно.

Лишь за 14 секунд, уже отрываясь от земли экипаж заметил препятствие. Вырос и круг подозреваемых по делу. Задержаны - ведущий инженер аэродромной службы, руководитель полётов, диспетчер и даже диспетчер-стажёр, работавшие в ночь на 21 октября. Сегодня же суд арестовал на 2 месяца водителя снегоуборочной машины. Репортаж Алексея Лазуренко:

Следующие два месяца Владимир Мартыненко проведет в следственном изоляторе. Сегодня он главный фигурант аварии в аэропорту Внуково. Это оказалось принципиальнее чем его ссылки на плохое самочувствие. Водитель снегоуборочной машины - он и сегодня в рабочей одежде - признался, что два дня не спал. Адвокаты так и вовсе подозревают у него проблемы с сердцем.

Александр Карабанов, адвокат: «После аварии у него скорее всего сотрясение мозга а врача ему так и не предоставили до сих пор».

Но следствие уверено: оставить Мартыненко на свободе - возникнет опасность необъективного расследования трагедии. Задержанный, говорят они, слишком хорошо знаком с коллективом аэропорта. А значит и предупредить потенциальных подозреваемых может.

Подозреваемых, кстати, стало больше. Следственный комитет рапортует: задержали еще четверых сотрудников аэропорта Внуково, дежуривших в ту злополучную ночь, когда снегоуборочная машина оказалась на пути взлетавшего бизнес-джета главы компании «Тоталь».

Под стражу взяты руководитель полетов Внуково, инженер аэродромной службы и двое диспетчеров. Стажер Светлана Кривсян. Во Внукове она не проработала и года. Ночью, когда полетный трафик меньше, она отрабатывала практику под присмотром своего наставника, диспетчера Александра Круглова. Он тоже попал в поле зрения следственных органов.

Друзья и коллеги по факту задержания негодуют. Стажер - лицо не должностное. Её наставник разрешения на выезд снегоочистителя на взлетно-посадочную полосу тоже не давал. В авиационных правилах такой случай называется несанкционированным проникновением. И диспетчер за него ответственности не несет.

Фарит Тажетдинов, диспетчер: «Ну выехал ты, зачем было плутать? У каждого есть рация. Да, туман, скажи по рации что потерялся. Любой диспетчер прекратил бы полеты, пустил бы сколько надо бортов на второй круг, на третий, десятый. Трудно было сказать?»

Сетуют диспетчеры и на оборудование аэропорта. Внуково, снесены стартовые домики, в которых они следили за взлетом и посадкой, закупили современные локаторы движения. Вот только для корректной работы этого оборудования нужны две антенны. А в во Внуково есть только одна.

Техническую версию трагедии в правоохранительных органах тоже со счетов не списывают. Чтобы подтвердиться в этих подозрениях или их опровергнуть, нужны заключения Международного авиационного комитета. Там закончилась работа над расшифровкой «черных ящиков» погибшего самолета совместо с французскими коллегами.

И пока рядовые сотрудники аэропорта разговаривают со следователями, его руководство отвечает перед акционерами. Сегодня в отставку ушел генеральный директор воздушной гавани Андрей Дьяков и его заместитель. Впрочем, отсутствие постов не освобождает от ответственности, напомнили в Следственном комитете. Помимо расследования трагедии в ночь на вторник, правоохранители хотят проверить, на те ли цели пошли 2 миллиарда рублей, что выделило государство аэропорту Внуково для устранения проблем с пассажиропотоком.