Предполагаемый виновник авиакатастрофы во Внуково дает показания

51 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета изучают "чёрные ящики" разбившегося в аэропорту "Внуково" самолёта главы нефтяной компании «Тоталь» Кристофа де Маржери. К расшифровке бортовых самописцев подключились французские специалисты.

Предполагаемому виновнику аварии - водителю снегоуборочной машины - суд сегодня должен был избрать меру пресечения, но процедуру отложили до завтра. Владимира Мартыненко увезли на допрос, оперативники с его слов восстанавливают события вчерашней ночи. В показаниях - уже нашлись противоречия. Вся информация - у нашего корреспондента Виталия Втулкина:

Вот он, единственный, пока, задержанный после трагедии в Внуково. Водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко на допросе. На схеме аэропорта показывает, где все-таки была его машина. Сначала говорил - за взлетной полосой. Теперь вроде как припоминает - нет, на полосе.

Но степень вины установят, конечно, позже. Пока – вот главные свидетели катастрофы. Чуть заметные следы копоти, кое-где от огня слегка вздулась краска. Черные ящики Фалькона, на первый взгляд, практически идеально сохранились после авиакатастрофы. Но эксперты очень осторожны в оценках. Снаружи одно, а вот что с информацией внутри этих цилиндров, они же блоки памяти, выяснить еще предстоит.

Самописцев два. Параметрический – тот, который по секундам фиксирует работу всех механизмов самолета, и речевой – он записывает переговоры в кабине экипажа, и общение пилотов с наземными службами аэропорта. Именно здесь, скорее всего, скрыты ответы на вопросы: что стало причиной, и, главное, кто виноват. Как снегоуборочная машина оказалась на взлетке? Почему ее не развернули, и почему при этом самолету взлет был разрешен? К расследованию подключились и французские специалисты.

Информация скопирована, к делу приступили расшифровщики. Работа, по оценкам, займет два-три дня. Пока есть только версии. Вряд ли стоит говорить об ошибке пилотов, считают эксперты. Времени для маневра, уйти от столкновения со снегоуборщиком, судя по восстановленной картине событий, просто не было. Степень виновности водителя спецтехники? По данным следствия, в его крови обнаружен алкоголь. 0,6 промилле. При том что он перед сменой прошел обязательное медобследование, получил допуск. Отсюда снова лишь версия: употребил что-то спиртосодержащее уже в рабочее время. Адвокат сегодня повторил еще раз: его подзащитный ничего такого себе не позволяет. Хроническое заболевание сердца. Если так, другой вопрос. Как с таким диагнозом, в принципе, можно управлять тяжелой техникой в аэропорту? Но линия защиты, похоже, останется прежней.

Самого Владимира Мартыненко сегодня ждали в Басманном суде Москвы. Так и не дождались. Водителя снегоуборочной машины повезли во Внуково, для проведения следственного эксперимента. Заседание перенесено на завтра. Известно, что Мартыненко хотят арестовать на два месяца.

В Следственном Комитете как раз и пообещали дать оценку действиям всех сотрудников аэропорта Внуково. Уголовные дела возникли почти одновременно и в России, по статье "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель нескольких человек", и во Франции, где хотят найти виновных в непредумышленном убийстве.