Российские пилоты освоили новый многоцелевой истребитель СУ-35С
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Используется для борьбы с любыми целями, как в воздухе, так и на земле. Эти машины называют "умными самолётами". Большинство операций осуществляется компьютером.
Для лётчика это неоценимый подарок: следить за целью, принимать решение, переключая при этом многочисленные кнопки, всё это на сверхзвуковых скоростях. Цена ошибки - гибель. СУ-35С отличается суперманёвренностью. Он, как вертолёт может буквально зависнуть в воздухе! В чём секрет?
Нашего корреспондента Александра Алексеева посвятили в военную тайну.
Войсковые испытания идут полным ходом. Летчики липецкого авиацентра изучают боевые возможности новейшего российского истребителя Су-35С.
Когда самолет будет в полете этого нельзя будет увидеть, а вот на земле, пока проверяется система управления, видно, как сопла поворачиваются независимо друг от друга. После короткого разбега борт ноль четвертый, который пилотирует начальник Липецкого авиацентра Александр Харчевский, начинает выполнять воздушные пируэты. Вся сложная демонстрационная программа выполняется над центральной частью аэродрома, радиус которой не превышает семисот метров. Раньше так крутиться на одном месте могли только вертолеты.
Александр Харчевский, начальник государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны: «Самолет я могу остановить, а в воздухе – это же мечта! Если тебе нужно в какой-то ситуации зайти противнику в хвост или попасть в такое положение, когда он тебя просто потерял. Самолеты в воздухе не останавливались до этого. Сейчас это можно сделать»
Летчики исследователи уже убедились, что самое сложное в освоении такой машины это поверить, что и невозможное возможно. Суметь положиться на систему управления, благодаря которой этот истребитель называют самым умным боевым самолетом.
Михаил Шило, старший инструктор, лётчик-исследователь центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны: «Комбинированная система управления самолетом сама решает, считает по своим алгоритмам, когда необходимо подключить управляемый вектор тяги, а когда достаточно динамических управляющих поверхностей»
Истребитель, главная цель которого, завоевание господства в воздухе, при необходимости способен стать серьезной угрозой и для наземных сил противника. Минувшим летом, на полигоне под Воронежем, в этом смогли убедиться многочисленные российские и зарубежные гости конкурса выучки летных экипажей.
Пока одни пилоты изучают новые истребители в ходе войсковых испытаний, другие переучиваются на них с иных типов боевых самолетов. Первые серийные Су-35С уже поступили в войска.