Крейсер "Аврора" проведет зиму на реставрации
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Легендарный крейсер "Аврора" будет зимовать на заводе. А на историческую стоянку у Петроградской набережной вернётся только в 2016. Это сегодня уточнили в Минобороны, одобрив второй этап ремонта.
Что уже сделано и, что интересного разглядели в доке, узнал наш корреспондент Алексей Шанёв. Ему показали даже единственную подводную деталь, сохранившуюся в оригинале.
В таком виде «Аврору видели точно немногие. Вот и художник пытается запечатлеть момент на холсте. В сухой док морского завода можно бы экскурсии водить, показать, как строили корабли более века назад. И хотя подводная часть корпуса гораздо моложе надводной, специалисты и рабочие обследовали буквально каждый квадратный миллиметр: всё-таки коррозия металл не щадит.
Только в доке и можно оценить, сколь масштабен ремонт «Авроры». Практически вся подводная часть корпуса корабля очищена от ржавчины и загрунтована, остались лишь несколько небольших участков. Но сейчас очень, и периодически вмешивается погода: во время дождя никакие малярные работы не ведутся.
То, что уже сделано это лишь малая часть из запланированных работ. Инженеры морского завода в Кронштадте, можно сказать, пока больше изучают корабль и составляют дефектную ведомость. Например, открытием стала подлинность руля, это единственная оригинальная подводная деталь «Авроры», сохранившаяся после масштабного ремонта 80-х годов.
Андрей Вернигора, начальник департамента Министерства обороны РФ по обеспечению государственного оборонного заказа: «Высказаны пожелания, чтобы сохранить тот облик, состав материалов, из которых перо руля состоит, которые были применены с момента постройки корабля»
С надводной частью корпуса, как ожидается, работы будет больше. Во-первых, металлу уже больше ста лет, а во вторых, ещё до ремонта были обнаружены очень серьёзные повреждения.
Анатолий Белоев, временно исполняющий обязанности директора Кронштадского морского завода: «Обнаружена, и о ней было заявлено личным составом, трещина на корпусе на 2 метра выше ватерлинии. То есть, она опасности не представляет, она, безусловно, будет отремонтирована»
До начала холодов наружный ремонт постараются закончить. Но это не значит, что сразу после этого корабль выведут из дока. Конечно, жителям и гостям Петербурга было бы приятно, чтобы «Аврора» побыстрее вернулась на место стоянки, но как минимум до следующей навигации крейсер останется в Кронштадте.
Антон Губанков, начальник управления культуры Министерства обороны РФ: «Мы не считаем целесообразным таскать корабль туда-сюда. И неспециалисту понятно, что за месяц-полтора сделать тот объём работ, который заявлен, невозможно. Речь ведь идёт не только о подводной части корабля, но и надводной, речь идёт о палубе, помещениях, замене агрегатов»
Самым значительным изменением будет обновление экспозиции. Туристам будут рассказывать не только о революционном прошлом крейсера, но и о его боевых заслугах. При этом постараются сохранить и, где требуется, восстановить исторический облик отсеков. Ведь «Аврора», единственный в мире боевой корабль начала 20 века.