Бежавшие от войны в Донбассе в Киев оказались в сложной ситуации

70 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Жители юго-востока, бежавшие от войны в Киев, оказались в сложной ситуации. Настолько, что непонятно, где больше шансы на выживание. На малой родине - постоянные бомбёжки, в столице - голод.

Вся помощь поступает от неравнодушных людей, но никак не от государства. Чтобы хоть как-то протянуть приезжие начали искать работу. И официально центры занятости говорят о семи тысячах вакансий. Но, во-первых, зарплата - максимум в три тысячи гривен. На эти деньги в Киеве практически нереально снять жильё. Получается - места только для местных. Во-вторых, не хотят нанимать людей с Донбасса. О чужих среди своих – в репортаже Натальи Дубровской:

Беженцы в Киеве стараются не задерживаться. Многие уехали домой. Там хоть и опасно, но все же привычнее. Еще месяц назад в этом лагере было около двухсот человек. Сейчас осталось 85.

Лина Соколова: «Это была женская часть. Видите, все подписано, все пронумеровано, кто с какого города. Это Луганск у нас живет, напротив Авдеевка живет».

Лина знает здесь каждый уголок. Она, с мужем и тремя приемными детьми приехала сюда из Луганской области чуть ли не первой. В лагерь съезжались земляки из зоны АТО, рассчитывая на помощь и работу. Но киевские власти будто и не замечали этих людей.

Лина Соколова: «Я хотела собрать детей и вернуться домой, потому что дома и стены помогают, в подвале, но в своем. Пусть там бомбят. А здесь завтра можно остаться на улице без денег».

Они приехали в столицу в начале жаркого лета. Налегке – собраться времени не было. Взяли, что успели. Киев тогда обещал поддержку. Но помогало не государство, а неравнодушные люди. Это они приносили в лагерь кто что мог.

 

Лина Соколова: «Вот, кашка гречневая, подливка, тут чаёчек. Это все что осталось с завтрака. И сейчас будет готовится обед».

Конечно, они пытаются искать работу. Но это всегда – временные занятия. И всегда в области. Охранники, официантки. В Киеве им везде отказ.

Лина Соколова: «Первый вопрос – вы для себя, да. Вы откуда. Мы с Донбаса. Вы нам не подходите. Я уже говорю – мы с Луганска, с Донецка, мы с востока. Вы нам не подходите».)

Медикаментами власти тоже не обеспечили. Этим людям даже в больницы путь заказан. Яне скоро рожать. Но принять в стационар ее согласились, только когда батюшка местной церкви похлопотал.

Яна: «Поначалу приходила, нас не брали. А потом пастор позвонил, за пятерых договорился, нас пятеро было, остальные разъехались просто». Но самое сложное время еще впереди. В ангаре уже сейчас холодно. Протопить огромное складское помещение невозможно. Пытались договориться о переезде в пансионат, хотя бы на зиму, но выяснилось, что нужно заплатить. Они бы и рады, да нечем.