В Хабаровском крае волонтеры намерены провести ревизию дорог

120 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Хабаровском крае стартовала беспрецедентная экспедиция. Ее участники намерены провести своеобразную ревизию дорог. Задокументировать состояние трасс, а заодно подсчитать, куда уходят деньги, выделенные на их ремонт.

Организаторы акции, понятно, не представители властей. Это общественное движение "Дорожный надзор".

Наш корреспондент Алексей Збарский о необычном автопробеге.

Организаторы общественного движения «Дорожный надзор» фотографируют отнюдь не живописные ландшафты по обе стороны трассы Селихино–Николаевск-на-Амуре. Они протоколируют состояние самой дороги. Проверить вторую по важности для Хабаровского края трассу местного значения они приехали, потому что именно на неё поступает больше всего жалоб от водителей.

Павел Осипов, организатор общественного движения «Дорожный надзор»: «Это вообще ненормально! Это реально стиральная доска! Камни торчат, если какой-нибудь большегруз или лесовоз начнёт тормозить, он рискует, что покрышка лопнет! Да вот пример даже, лежит колесо, шина, видимо, кто-то совсем недавно без колеса остался»

Дорога длиной почти 700 километров проходит по тайге и соединяет несколько райцентров с региональной трассой Комсомольск-на-Амуре-Хабаровск. Кроме речного пути по Амуру, никакой другой транспортной связи с внешним миром у большинства сел нет. Но выезжать на неё на личном автомобиле предпочитают уже только в крайнем случае.

Александр Свиридов, водитель: «Ужасное впечатление! Дорога брошена, наверное, уже несколько десятков лет тут ничего не делается, так только  кусочками, больше ничего. Все машины такие «джиповские» идут, либо большегрузы, легковушек нет, им не проехать»

Дорожные строители признают, что на этой дороге лишь отдельные отрезки строились с соблюдением норм и стандартов. Трасса возникла, по большому счету, случайно и долгое время представляла собой разрозненные участки.

Виктор Петухов, начальник отдела по содержанию дорог «Передвижной механизированной колонны №83»: «В основном её строили лесники для вывозки леса и практически дороги не было. Она была кусками. А в 80 годах «Хабаровскавтодор» соединил эти куски, и где-то в конце 80 года длиной 600 с лишним километров»

Зимой после снегопадов проехать здесь особенно сложно. Если, к примеру, лесовоз попадёт в занос и его развернёт поперёк дороги, движение может быть заблокировано надолго, иногда на несколько дней. А весной и летом основной проблемой становятся мосты, они здесь почти все деревянные, быстро изнашиваются, ехать по ним часто небезопасно.

Сказать, что на трассе Селихино–Николаевск-на-Амуре совсем ничего не делается нельзя. В ближайшие дни здесь откроется сквозной проезд по спрямлению в обход перевала, это участок дороги, проложенный вдоль Амура длинной примерно 70 километров. Здесь и полотно отсыпано как надо, и отбойники установлены в нужных местах, но ситуацию на дороге в целом этот участок, к сожалению не изменит.

Однако, общая протяженность таких участков составляет не больше трети длины всей трассы. О наличии сотовой связи водители здесь лишь мечтают. Хоть какое-то подобие цивилизации можно встретить только в деревнях, которые на самой дороге попадаются хорошо, если каждые 100 километров. Обо всём этом «Дорожный надзор» собирается сделать не только отчет в сети Интернет, но и сообщить властям.

Андрей Канев, организатор общественного движения «Дорожный надзор»: «Мы планируем составить список самых проблемных мест, самых вопиющих можно сказать дорожных повреждений и передадим его в администрацию президента, Минтранс и губернатору»

Дорожники жалуются, что на содержание именно этой дороги власти Хабаровского края выделяют всего треть от необходимого финансирования. А из-за того, что старые мосты периодически обваливаются, полностью парализуя движение, в первую очередь приходится восстанавливать именно их, и на полотно денег совсем не остается.

Захар Грузнов, начальник КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог»: «Мы знаем эту боль, мы знаем, что там очень тяжелая дорога, но мы пытаемся и там что-то делать. Вот циммермановские перевалы, это уже прошлое»

Заметных изменений на Николаевской трассе не стоит ждать раньше 2017 года, говорят в управлении дорог. Масштабные работы развернутся там только после того, как закончится строительство другой дороги местного значения Лидога–Ванино.