В Минске идут переговоры по регулированию конфликта на юго-востоке

45 0

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

В то время как в Донбассе продолжают рваться снаряды и ракеты, в Минске возобновились переговоры по мирному урегулированию конфликта на юго-востоке. Стороны - те же. Представители Новороссии, Украины, ОБСЕ и России.

Главная задача переговорщиков - сделать так, чтобы кровь перестала литься раз и навсегда. Разногласия касаются особого статуса Донецкой и Луганской областей. Киев и представители Новороссии по-разному его понимают. Тем не менее, международные эксперты, политологи уверены: само признание Украиной этого статуса - первый шаг на пути самоопределения Донбасса. Наш корреспондент Максим Уразаев передаёт из Минска.

На том же месте – в  «Президент - Отеле» в Минске. Все в том же составе: Леонид Кучма представляет Киев, первые лица Луганской и Донецкой республики – от Новороссии, Хайди Тальявини  - от ОБСЕ и посол России на Украине Михаил Зурабов. На повестке те же вопросы, что и две недели назад. Но на этот раз - гораздо больше конкретики. От общих деклараций договаривающиеся стороны переходят к жизненно важным деталям.

Михаил Зурабов: «Я предполагаю, что мы сделаем шаг вперед. Больше сказать не могу. Это именно договоренности, которые предполагают укрепление тех договоренностей».

Обсуждали более семи часов. И лишь глубокой ночью подписали меморандум из 9 пунктов. Их журналистам зачитал экс-президент Украины Леонид Кучма.

Леонид Кучма: «Первое - прекращение применения оружия считается общим. Второе - остановка подразделений и воинских формирований сторон на линии их соприкосновения по состоянию на 19 сентября. Третье - запрет на применение всех видов оружие и ведение наступательных действий. Четвертое - в течение суток с момента принятия данного меморандума отвод средств поражения калибром свыше 100 миллиметров от линии соприкосновения на расстояния не менее 15 километров с каждой стороны».

По мнению сторон, 4-го пункта не хватало для полного прекращения огня. 30-километровая буферная зона – станет территорией без оружия. Над ней также запрещены полеты боевой авиации и беспилотников. Исключением станут самолеты ОБСЕ. Наблюдать за выполнением режима прекращения огня миссия начнет уже завтра.

Хайди Тальявини: «На данном этапе мы договорились о мониторинге за ситуацией».

Самая многочисленная делегация в Минске – представители власти Луганской и Донецкой республик -  в рамках встречи планировали обсудить особый статус территорий. Но вопрос в повестку не вошел.

Александр Захарченко, премьер-министр ДНР: «Во-первых не стоит вопрос, остается ли в составе Украины ДНР или ЛНР. Он не обсуждался. У нас есть свое мнение, у Украины - свое. Мы как и придерживались, так и придерживаемся позиции, которую занимали ранее. Это раз. Второй момент, каждый из нас по-своему понимает закон об особом статусе Украины этих территорий. Поэтому здесь вопрос еще один для дальнейших переговоров, которые мы обозначим.

Тем не менее, сам по себе закон об особом статусе Донбасса, принятый Верховной Радой, уже является фактическим признанием независимости. Новороссия и Украина все равно никогда не смогут вновь стать единым целым: слишком много пролито невинной крови, - о таком нельзя забыть, такое нельзя простить. Особый статус отменяет действие ключевых законов Украины на территории Луганской и Донецкой областей, а это значит, что Киев, пусть и нехотя, но признает очевидное - на политической карте мира начинает формироваться новое государство. 


Новости партнеров


Новости СМИ2