Депутаты Госдумы предлагают установить воровской минимум

66 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

А именно за какую кражу будут лишать преступника свободы, а какая обернётся штрафом и общественными работами. Мол, говорят парламентарии, стащил человек мешок картошки от нужды, а его сразу за решётку. Можно было бы и простить. Установить планку думают на уровне в шесть тысяч рублей.

Наш корреспондент Елена Горшенина на реальных примерах посчитала плюсы и минусы инициативы.

Имя Магомета Аскерова в Колонии номер семь знает каждый, он настоящая местная легенда. За решетку попал за попытку сбыть краденое полицейскому. Правда, сам Магомет утверждает: мобильный телефон не крал, а в драке с нехорошим человеком добыл трофеем.

Магомет Аскеров: «Да он мою маму обидел! Вот и завязалась драка, а когда закончилась, смотрю, телефон лежит, ну, думаю, чего ж не взять»

Реализовать телефон решил в тот же день на базаре. Деньги были нужны на подарок другу.

Магомет Аскеров: «Ну, я предложили одному воителю, а он меня все спрашивал, откуда он у тебя, да откуда, а потом как покажет удостоверение»

И жизнь Аскерова с тех пор круто изменилась. За кражу мобильного телефона ему дали полтора года колонии общего режима. Теперь сидит. И таких осужденных за мелкое воровство в год по 60–65 тысяч человек. Депутаты предлагают закону часть из них простить. Если стоимость украденного меньше 6 тысяч рублей, надо взимать штраф или отправлять на общественные работы. 

В этом реабилитационном центре под Кемерово живут люди разных возрастов, но с похожей судьбой. В первый раз они украли по мелочи, а потом уже не останавливались. Например, Саша Егоров свой первый срок получил за кражу автомобильных колес, потом уже за угон автомобиля, а Виктор Быченков впервые сел за воровство кассового аппарата.  В кассе оказалось всего три тысячи рублей, и эти деньги стоили ему дорого. После второго срока Виктор пришел за помощью в центр. Здесь таких, как он, учат жить на одну зарплату. 

Виктор Быченков: «К нормальной жизни после тюрьмы вернуться трудно. Знаете, сколько в колонии было таких, как я, малолеток? Не сосчитаешь, если бы мне в первый раз дали шанс я бы, может, и не загубил свою жизнь»

Правозащитники в один голос говорят: в уголовном кодексе очевидны перекосы. За кражу по мелочи могут дать реальный срок, при этом за хищения в миллиарды суд проявляет снисхождение. За примерами далеко ходить не нужно. В Челябинске мужчина украл Гуся и сел на два года. Фигуранты дела «Оборонсервиса», где речь идет о суммах с несколькими нулями, пока остаются под домашним арестом. Но инициатива депутатов  - не панацея, она узаконит воровство.

Сергей Охотин, правозащитнк: «Надо разбираться в мотивах, это просто распущенность человека, или это он сделал от нужды. Надо делать подходы, а не стричь всех под одну гребенку»

В числе пострадавших от депутатской инициативы, по мнению правозащитников, окажутся те, кто не может защитить собственное имущество: пенсионеры, садоводы и владельцы магазинов.

Мелкое воришки и клептоманы, настоящий бич супермаркетов и магазинов.  Про множество товаров и невозможность поставить камеры, но борются собственными силами, когда ловят заставляют платить  в тройном размере, и эти деньги идут охране.

Эти риски хозяева закладывают в цену товара, так что за прощение вора в данном случае заплатит каждый из нас.  Пенсионеры же инициативу депутатов навряд ли поймут: для многих из них шесть тысяч, это вся пенсия, и тех кто ее украдет, старики навряд ли простят.