Шотландия сделала свой исторический выбор

76 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Независимость, за которую вот уже несколько месяцев сражались патриоты региона, похоже, так и осталась мечтой. Получить свободу от лондонского диктата не удалось. По предварительным данным, против оказались 55 процентов шотландцев.

Этого достаточно. Первый министр региона уже признал поражение, а премьер-министр всего Королевства поздравил своих подчиненных с хорошо проделанной работой по предотвращению британской катастрофы, которая могла стать прецедентом и перекроить карту Европы.

Корреспондент Евгений Ксензенко передаёт из Соединенного Королевства.

Для многих шотландцев это был самый важный и сложный выбор в их жизни. Возможность, которая выпадает даже не раз в десятилетия, а в сотни лет. Выбрать собственное будущее и изменить историю не только Королевства, но и всего мира: от Каталонии до Квебека, ведь эксперты предрекали эффект домино - может рассыпаться не только Великобритания, но и другие страны, воодушевленные шотландским примером.

Сторонники и противники отделения Шотландии боролись за каждый голос. Предварительные опросы показывали: разница минимальна, шансы на победу есть у всех. Судьбу Шотландии должны были решить те, кто всё ещё не мог определиться. Кого, с одной стороны, привлекает идея независимости, а с другой, пугают риски новой самостоятельной жизни.

Джейн Грин: «Я проголосовала за отделение. Я думаю, что так будет лучше для страны. У нас будет больше власти принимать решения по любым вопросам в Шотландии. Я также голосую «за», потому что даже «Би-Би-Си» предвзято освещало кампанию, очень предвзято. Я голосую «за», потому что меня волнует сохранение пенсий».

Мара Уилсон: «Шотландия должна остаться в союзе, но получить больше автономии, на мой взгляд. Я проголосовала против выхода из союза. Хотя, я симпатизирую всем тем, кто голосовал за выход, включая и моего мужа, он тоже голосовал «за».

Всю ночь в Шотландии считали голоса. Некоторые пабы даже перешли на круглосуточный режим работы. Ведь встречать утро новой эры лучше вместе: отмечать победу или находить утешение в компании друзей. И даже не так важно, что друг мечтал о другом светлом шотландском будущем, всё это уже в прошлом, надо жить дальше.

Предварительные итоги объявили с рассветом. Шотландцы решили не разрушать британскую семью. 307-летний союз прошёл испытание, точнее, искушение свободой. Победили холодные головы, точнее, осторожность - слишком страшно оказалось начинать всё с нового листа. Да и английский пресс подавил очередное шотландское восстание, экономическими мускулами прежде всего. Все обещания националистов о том, что Шотландия войдёт в 20 самых богатых стран мира и точно обгонит саму Великобританию оказались бессильны.

Сторонники независимой Шотландии могут честно сказать: мы сделали всё, что могли. В последние дни перед референдумом они стучались почти в каждую дверь. Агитация не прекращалась ни на минуту и в день голосования. Килты и национальные флаги стали отличительным знаком революционеров, то есть сторонников расставания с Великобританией. В борьбу за независимость включились даже некоторые туристы из России.

Борцы за независимость Шотландии всё же могут отметить частичную победу. Ведь на Даунинг-стрит пообещали предоставить стране больше свободы, денег, то есть налоговых поступлений. Шотландия осталась в союзе, но получила возможность жить в браке по новым правилам. В теории, через какое-то время, можно попытаться провести ещё один референдум, но в Лондоне вряд ли это допустят: эксперты прогнозируют появление закона, который мог бы исключить подобные искушения, ведь Шотландию удалось уговорить-купить-запугать, зачем испытывать судьбу ещё раз. Например, в Уэльсе или в Северной Ирландии.

Все последние недели в Шотландии говорили лишь о политике. Причём, мнение народна можно было не только услышать на улице, но и буквально прочитать его. Вот это такая выставка народных пожеланий к будущей независимой Шотландии: «Да» - справедливости, свободе и равенству. «Нет» - новым налогам, ядерному оружию и указаниям из Даунинг-стрит. Это были мечты, которым так и не было суждено сбыться.