Сергей Лавров дал подробное интервью ИТАР-ТАСС
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Министр иностранных дел России дал подробное интервью ИТАР-ТАСС в рамках масштабного проекта "Первые лица". Сергей Лавров рассказал о любопытных подробностях взаимоотношений с зарубежными коллегами.
По словам министра, европейцы начинают понимать, что играют по чужим правилам и являются фигурами в геополитической комбинации Вашингтона. На различных саммитах и встречах дипломаты уже чуть ли не извиняются за введенные антироссийские санкции и просят войти в положение. Но положение России - это прежде всего равновесие, из которого ее постоянно пытаются вывести, используя украинский кризис всего лишь как повод. Репортаж Елены Горшениной:
За словом он в карман не лезет, и это интервью Сергея Лаврова лишнее тому подтверждение. Глава внешнеполитического ведомства нашей страны называет вещи своими именами. События на Украине - для США и Старого Света лишь повод ударить по России. Их главная цель - изоляция страны.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Не было бы Крыма и юго-востока Украины, Запад придумал бы что-нибудь еще. Поставлена цель: любой ценой вывести Россию из равновесия. Задача сформулирована давно. Возьмите ту же Сирию. Пару лет назад на нас ведь ополчились как на защитников тиранящего собственный народ диктора. Повторю: было бы желанию, а повод найдется. Вашингтон и некоторые европейские страны не вчера решили изолировать Россию».
Сильная и успешная Россия, считает министр, разрушает однополярный мир, где после развала Советского Союза безраздельно властвовали США. В 21 веке эта схема себя изжила: на международной арене появляются все новые центры силы, но в Вашингтоне смириться с этим не хотят. Отсюда и политика двойных стандартов: признание независимости Косово - это в глазах Вашингтона спасение албанцев, а возвращения Крыма в состав России - это аннексия. Русских защищать не пристало. И так же реагировать на действия России американцы заставляют своих союзников – вводить санкции.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Неудобства, скорее, испытывают мои коллеги, когда вынуждены по телефону или через наших послов невнятно объяснять, почему переносят согласованный визит в Москву. Ради Бога, насильно мил не будешь... На разных форумах то один, то другой министр из стран, объявивших России санкции, отводят меня в сторонку, крутя пуговицы, просят войти в положение. Мол, мы не хотим, но нас заставляют. Так рассуждают в подавляющем большинстве стран, где понимают, кто без ущерба для себя оркестрирует эти процессы, теша свои амбиции».
И в этой игре против России Украина – всего лишь разменная монета. Попытка затащить Незалежную в Еврозону, «отодрав» от России, в итоге, привела к гражданской войне. Но свою вину в разжигании конфликта Запад отрицает. Москва же, похоже, единственная страна, которая делает все возможное, чтобы остановить кровопролитие. Так, мирный план Владимира Путина лег в основу минских договоренностей, и перемирие, надеется дипломат, положит конец всем ужасам братоубийственной войны.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «После многочисленного отказа начать диалог с юго-востоком, наконец, разум вроде бы пробивает себе дорогу. Понятно, что трудно рассчитывать на стропроцентное перемирие с первых часов, требовалось время, пока дойдут сигналы до всех, кто противостоял друг другу с оружием в руках. Важно, чтобы отдельные инциденты не стали масштабными и не привели к новым боевым действиям. Мы поддерживаем предложение руководителей ДНР и ЛНР о сочном развертывании наблюдателей ОБСЕ в тех районах, где стороны конфликта соприкасаются».
Украинский кризис, считает министр, сорвал маски с так называемых партнеров России. Все чаще среди стран - членов НАТО Москву называют противником, а сам североатлантический альянс, существование которого еще недавно ставилось под вопрос, повел наступление на восток. Желание строить новые базы у рубежей России и введение санкций вынуждают Москву на ответные действия. Отказ от поставок продуктов – это тоже государственная безопасность.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Нас все чаще называют противником. Как мы можем обеспечить продовольственную безопасность страны, если 30 процентов поставляю неприятели. Мы можем стать заложниками санкционного давления».
Впрочем, как бы не была серьезна ситуация на международной арене, Сергей Лавров сохраняет силу духа. Кризисы, говорит он, случались и ранее, и мир их успешно преодолевал. Надо только уметь слышать друг друга и вовремя остановиться, чтобы не наделать глупостей.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Терять голову позволительно новичку, меня трудно вывести из себя, проверять не стоит».
Впрочем, однажды Лавров все же забыл о дипломатическом этикете. Вывести министра из себя удалось его британскому коллеге Джеку Стро. Когда Лавров вместе с друзьями сплавлялся по алтайской реке Катунь, ему позвонили из Москвы. Сказали, до него, мол, пытается дозвониться Джек Стро. Батарейки на телефоне Лаврова заканчивались, и с Лондоном договорились созвониться в определенное время.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Я включил, а мне все время говорят - он занят. Потом через 10 минут - он занят. Я и сказал, что не смогу с ним больше беседовать. Вежливо».
Но легенда рассказывает иное. В тот день на камне, где происходил этот диалог, высекли надпись: на этом месте министром Лавровым был далеко-далеко послан его британский коллега. Теперь эта реликвия хранится у министра в сауне. С берега реки Катуни Лавров его забрал.