Две семьи из Донецка и Краматорска стали нижегородцами
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Они сделали свой выбор, не возвращаться на Украину. Власти Нижнего Новгорода помогли им с жильем и трудоустройством. Теперь они привыкают к мирной жизни.
Наш корреспондент Антон Гуськов подробнее.
Из Краматорска в Нижний Новгород, от войны, семья Сосяк бежала в спешке. Захватили только документы. Двери и окна на новом месте они стараются закрывать плотнее, дети все еще боятся звука пролетающих над городом самолетов.
Татьяна Сосяк: «Потому что у нас, когда пролетал самолет или вертолет, нас минут через 10-15 начинали бомбить сразу. И здесь мы да, уже привыкли»
Татьяна на седьмом месяце беременности, ждет третьего ребенка. А пока супругам Сосяк самим приходится начинать жизнь заново. Их дети вспоминают бомбежки и обстрелы как очень страшную игру. Игру, во время которой им, позабыв о совсем не счастливом детстве, вместе со взрослыми приходилось прятаться в подвалах. Теперь их новый дом, гостиничный номер. Его предоставили бесплатно. Но Дмитрий, как глава семьи, не хочет быть кому-то обязанным, поэтому старается поскорее найти работу.
В машинисты метрополитена отбор строгий, здоровье у кандидата должно быть почти как у космонавта. Дмитрий уверен: справится, и после всех формальностей будет работать именно здесь. Как и его новый друг Вадим Онипко, тоже беженец. Два украинца познакомились уже в России. Их сближают рассказы о том, как спасали свои семьи от войны. Вадим вспоминает, как машину, в которой были жена и ребенок, на блок-посту остановил кто-то из карателей.
Вадим Онипко: «Он стоял-стоял, говорит: «Надо вам, наверное, гранату в машину кинуть! Вы, говорит, здесь все такие с Донецка конченные сепаратисты, что вас убивать надо»
Вот в этой пятикомнатной квартире скоро зазвучат детские голоса, сразу после ремонта. Жилье муниципалитет уже пообещал предоставить двум семьям украинских беженцев — пока те не встанут на ноги.
Олег Кондрашов, глава администрации Нижнего Новгорода: «Я считаю, нам такие люди нужны. Если каждый из нас, руководителей, возьмет одну-две-три семьи и поможет персонально, у людей начнется нормальная жизнь»
Помогают не только чиновники, но и простые люди. Старенькая иномарка беженца Вадима Онипко едва выдержала дальнюю дорогу и сломалась на подъезде к Нижнему Новгороду. В придорожном автосервисе машину починили, но увидев украинские номера, деньги брать отказались наотрез. Мастером-альтруистом оказался Лаша Вилидиани.
Лаша Вилидиани, житель Нижнего Новгорода: «Если немножко поможешь друг другу, это много что значит. Человеку маленько теплоты и все, на душе уже богаты»
В начале девяностых во время грузино-абхазского конфликта Лаша Вилидиани потерял брата, снаряд попал в дом мирных жителей. Поэтому он прекрасно знает, что скрывается за фразой "ужасы войны". На прощанье грузин и украинец пожали руки, а еще пожелали друг другу мирного неба над головой и всегда встречать на своем пути побольше неравнодушных к чужой беде людей, не важно, какой национальности.