Из военно-инженерных учений сделали увлекательное шоу

185 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Амурской области из, казалось бы, рутинных военно-инженерных учений сделали шоу. Тысячи гражданских зрителей будто смотрели блокбастер. По сценарию, Транссиб разрушен и нужно срочно обеспечить продвижение людей и техники через водную преграду.

Наш корреспондент Даниил Горчаков убедился, что справились отлично, хотя пришлось мобилизовать старые паровозы: 

Понаблюдать за самыми масштабными учениями железнодорожных войск на Дальнем Востоке вышли едва ли не все жители приамурского посёлка Новобурейский. Зрителей  не смутила даже дождливая погода и неопределенность с точным временем начала манёвров. Готовить огромный полевой лагерь, строить подъездные пути военные в этом месте начали за полгода. Уникальную переправу через бурную реку Бурею сооружали  несколько дней.

Михаил Пучков, начальник производственного отдела управления железнодорожных войск Восточного военного округа: «Здесь очень сложная гидрологическая обстановка на реке Бурея. Течение - от двух с половиной до трех с половиной метров в секунду. А данный мост возводится при течении не больше двух с половиной метров в секунду. Но мы поставили усиленные поперечные закрепления».

По легенде учений, стационарная переправа через бурную Бурею разрушена, и  этот плавучий мост должен принять на себе поток грузов с Транссиба. Конструкции предстоит выдержать не только сильное течение, но и серию мощных взрывов. Военные  имитируют мощный авиационный удар.

Пока понтонёры меняют повреждённую секцию переправы, прикрытие им обеспечивает зенитные установки «Шилка». Затем в небе появляется беспилотный самолёт-разведчик. После оценки обстановки тушить полыхающие конструкции и поезд пожарным расчётам помогают военные вертолёты Ми-8, периметр патрулируют «чёрные акулы».

После задержания условной группы диверсантов, которых передают в руки военной полиции, наведённая через Бурею переправа проходит главное испытание. По ней прогоняют поезд почти из полусотни груженых вагонов.

Наплавные понтоны, которые военные железнодорожники установили через русло одного из основных притоков Амура – реку Бурея, способны выдержать вес целого железнодорожного состава да ещё вот с таким грузом тяжёлой бронетехники. Эти конструкции необычайно мобильны. Они позволяют в очень короткие сроки наладить надёжную переправу через любую водную преграду. В том случае, если мосты будут уничтожены на такой важной железнодорожной магистрали, как Транссиб или на автодороге Чита – Хабаровск, которые являются едва ли не единственными транспортными артериями, соединяющими Дальний Восток России с остальной частью страны.

Для подтверждения надёжности временного моста по нему проходит гражданский поезд, правда, без пассажиров, навстречу по автомобильной части переправы идёт колонна тяжёлой военной техники. Как завершающий аккорд манёвров на пути выходит отреставрированный в местном депо паровоз начала прошлого века.

Дмитрий Булгаков, заместитель министра обороны России: «В связи с тем, что выведена из строя электрифицированная железная дорога и нарушена тепловозная тяга, мы применили нашу старую существующую тягу – паровоз. Вы видели, они есть у нас в строю. Готовы к выполнению задач».

Участникам учений на дальневосточной Бурее командование поставило высшую оценку. До конца сентября временную переправу военные демонтируют, со стационарными мостами сейчас все в порядке. Однако в случае стихийных бедствий навыки инженеров в погонах, как это наглядно показало аномальное наводнение прошлого года, просто незаменимы. Следующие подобные манёвры железнодорожные войска намерены провести на не менее строптивой реке Зее или же даже на полноводном Амуре.