На Камчатке начинается международный инвестиционный форум

119 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Сегодня на Камчатке начинает работу международный инвестиционный форум. Организаторы возлагают на него большие надежды - ждут заключения контрактов в сфере энергетики, транспорта, использования природных и туристических ресурсов региона.

Для этого на форум приехали 500 участников из 70 стран - представители бизнеса азиатско-тихоокеанского региона и потенциальные европейские инвесторы. Наш корреспондент Алексей Збарский узнал, что интересует их на Дальнем Востоке:

Дальневосточный инвестиционный форум – мероприятие, не привязанное к определенному месту, поэтому каждый раз его основную тему определяет регион проведения. Сегодня это Камчатка, и это значит, что отечественные и зарубежные бизнесмены, представители власти и финансисты поведут разговор о развитии Северного морского пути, о том, что увеличение объема перевозимых по этой морской трассе грузов напрямую зависит от модернизации портовой инфраструктуры Петропавловска-Камчатского, и о том, кто и на какие деньги должен её провести.

Максим Шерейкин, заместитель министра Российской федерации по развитию Дальнего Востока «На первом этапе это будет государство. Оно будет вкладывать деньги в инфраструктуру – это сети, дороги, очистные сооружения. На первом этапе вы не найдете частного инвестора, который бы в это вложил. На втором этапе – да, когда появятся первые инвесторы, тогда можно выстраивать государственно-частное партнерство, и государство может отойти».

Пойдет речь и о главной статье дохода полуострова - морских биоресурсах, добыча которых пока ведётся обычным изъятием из природы, в надежде на их естественное воспроизводство. Но это тупиковый путь, уверен Владимир Резванов - единственный на Камчатке морской фермер. Он пытается наладить искусственно разведение мидий, морских ежей, устриц и ламинарии, обычно прозываемой морской капустой. Отсутствие соратников и конкурентов объясняется просто: многие думают, что на их век и так хватит, а российское законодательство, несмотря на вступивший в силу закон об аквакультуре, оптимизма не внушает.

Владимир Резванов, морской фермер: «Отсутствие дополнительных подзаконных актов мешает. Предприниматели не видят пока того, что, как, например будет определен тот улов, который мы вырастим, и тот объем ресурсов – кому он будет принадлежать? Не согласованы вопросы выделения земли…»

Правовой вакуум причиной тому, что пока Владимир не может развернуться так, как хотелось бы и начать поставку камчатских морских деликатесов сотнями тонн. А между тем именно обитатели местных вод - будь то рыба, моллюски или водоросли, по своей полезности не имеют себе равных.

Денис Пашнюк, морской биолог: «Живые организмы, обитающие в более агрессивных условиях, в более холодных водах вынуждены выживать. Соответственно это влечет за собой то, что они накапливают больше питательных веществ, у них больше аминокислотного состава, тем самым повышается и пищевая ценность и полезность этого организма».

Но если искусственное воспроизводство морских биоресурсов – задел на перспективу, то вопрос оптимизации доставки камчатского лосося в западные регионы России актуален, как никогда. Особенно в свете отказа от импорта норвежской сёмги важно удешевить и ускорить процесс доставки дальневосточной рыбы в центр страны. Сделать это возможно, если суда, груженые камчатским лососем пойдут Северным морским путём, а не так как сейчас – сначала морем до Владивостока, а затем железной дорогой. В «Атомфлоте» - организации, которая занимается проводкой судов, утверждают, что со своей стороны сделали всё возможное, чтобы транспортная составляющая минимально сказалась на конечной цене килограмма красной рыбы.

Станислав Головинский, заместитель гендиректора но развитию предприятия ФГУП "Атомфлот": «За один килограмм рыбы мы получили 1 рубль 36 копеек.  Дорого это или дёшево – решайте сами. Я сегодня заходил здесь в Петропавловске на рыбный рынок – ну нету рыбы по 3 рубля! Поэтому тариф 1 рубль 36, как говорится, не такой большой».

Отдельной темой в обсуждении на дискуссионных площадках станет туризм. Уникальная природа Камчатки – пожалуй, самый раскрученный брэнд. Полуостров может предложить активный отдых на любой вкус – начиная от восхождения на вулканы и горных лыж, заканчивая оздоровительными грязями и рафтингом.

Едва ли не треть проектов из инвестиционного паспорта Камчатки так или иначе связаны с туризмом. Эта отрасль занимает здесь четвертое место в структуре валового регионального продукта, уступая лишь строительству, добыче полезных ископаемых и рыбному хозяйству. Однако, в отличие от естественных ресурсов, потенциал туризма, практически не иссякаем.