На стороне донбасских ополченцев сражается современная Жанна дАрк
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
На стороне донбасских ополченцев сейчас сражается настоящий интернационал. Люди едут на юго-восток Украины добровольно, из самых разных регионов. Как пример, девушку из Сибири пригласили на лечение после ранения, в Чечню.
Пригласили такие же добровольцы, как она сама, с которыми вместе воевала за жизни украинцев.
Наш корреспондент Мурад Магомедов встретился с современной Жанной дАрк.
Осколок гранаты застрял между костей. В правой руке такой же. Но ополченка с таким мирным именем Веселина так бы и воевала в Донецкой области, если бы не тяжелое проникающее ранение в ногу. Она сопротивлялась, но врачи заставили на время уехать с фронта. И отправили, вместе с другими ранеными добровольцами, на лечение.
Веселина Черданцева: «Практически ни из кого осколки не стали доставать, некоторые достали, остальные те, что глубоко сказали: "Хирург сказал не мешает, значит не мешает", мы согласились»
Веселина Черданцева родом из Сибири. В начале весны отправилась добровольцем защищать Донбасс. В первую очередь женщин и детей, от карателей нацгвардии. Несколько раз выводила из под огня целые семьи. С грудными детьми и немощными стариками.
Веселина Черданцева: "Вот идет огонь работают минометы, работают грады нормальный человек развернулся бы и бежал бы оттуда, не было бы там этих людей. Я бы сидела в России и никуда бы не рыпалась"
Веселина была первой девушкой добровольцем в ополчении. Сегодня она уже профессионально стреляет из автомата и винтовки. Если требуется, корректирует огонь батарей. Первое чему учили бывалые ополченцы нажимать спусковой крючок и не переживать. В прицеле просто мишень.
Веселина Черданцева: "Враг, не враг, это человек, дабы потом не сойти потом с ума, чтобы они не снились мне по ночам, стараешься отстраняться от этого, не разглядывать, вот фигура или макет, кто как называет, я вот стрельнула и все, его нет. Человек так же на меня с оружием идет, что я должна стоять молчать что ли? Нет"
Вообще профессия, да и интересы в жизни, у Веселины совсем не военные. Раньше работала флористом, рисовала, снималась в массовках для фильмов и телепередач.
Но убийства мирных людей в Донецке заставили всё бросить. Взяться за автомат. Сменить вечерние платья на камуфляж. Со всех уголков России теперь ей пишут письма и СМС. Благодарят. Каждый день.
Неожиданно раздается звонок. Родители. Первые два месяца они не знали, что дочь на Украине. Веселина говорила, что работы много, бесконечные командировки. Позже все-таки созналась. Мама расплакалась, а отец не удивился, он и сам военный в отставке.
Веселина Черданцева: "Если мам говорит, доченька главное не лезь, отец берет трубку и говорит Ты сама знаешь что надо делать, и куда не надо соваться, Все. То есть очень так по командирски»
Ополченцы ее прозвали русской Жанной Дарк только жизнерадостной. Оттого что, она «острит» и смеется даже в разговоре о войне и в минуты смертельной опасности. Девушка и сейчас отшучивается, не могу по–другому, имя обязывает.
Веселина Черданцева: "Поплачем мы потом уже. Слезы радости будут, что мы победили и выжили. Слезы горечи будут, когда мы будем вспоминать своих друзей, которые погибли. А сейчас проще идти по жизни со смехом и с позитивом. Мир прекрасен, мы живы, все хорошо, то есть это главное!"