Кто они, добровольцы "Новороссии"?

137 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Добровольцев, которые защищают юго-восток Украины, сегодня поддержали ветеранские организации России. Союз офицеров, десантников, ветеранов Афганистана и "Боевое братство" сделали совместное заявление.

Которое, во-первых, подтверждает, что воюет на стороне ополчения не армия, не наёмники, а тысячи людей, которые по своей собственной воле пошли на Украину. Кто им запретит? Во-вторых, из письма понятно, что офицеры гордятся этим поступком, уже сегодня предлагая назвать добровольцев героями. Услышит ли Запад? Поймёт ли слова отставников: у нас в генах защищать братские народы в сложной обстановке? О загадочной для многих русской душе – наш корреспондент Елена Норкунайте:

Неосознанное с самого начала желание, в основе которого четкое понимание: война – это не казаки-разбойники. Сергей не называет фамилии, но позывной Скобарь говорит о том, что родина добровольца-снайпера - Псковская область. Вместе с народными ополченцами он защищал Снежное, Минусинск, Шахтерск, там же получил ранение. Теперь ждет выписки, чтобы вернуться в Новороссию. Говорит, что это его вторая родина, и Сергей собирается там жить, когда добьется мира.

Сергей Скобарь, доброволец: «Если мы все будем считать, что эта война меня не касается и моя хата с краю, то скоро эта война придет сюда, и пока не поздно, - надо остановить. Запомнились те люди, с которыми я воевал, те ребята, которые нас выводили… Если они увидят - Совенок, Матвей, Директор, спасибо вам большое, если бы не вы, я б не вернулся, скорее всего!»

Точных данных, сколько таких, как Сергей, граждан России сейчас на Украине, пожалуй, нет ни у кого. По последним заявлениям властей ДНР, - более четырех тысяч человек. Среди них - и люди без военного опыта, и те, кто уже отдал родине воинский долг, но защитником мира - в широком смысле - остался.

Сегодня представители четырех главных ветеранских организаций страны озвучили обращение, в котором однозначно высказали свою позицию: они восхищаются личным мужеством и героизмом добровольцев.

Геннадий Шорохов, исполнительный секретарь международного союза общественных объединений «Боевое братство»: «Сегодня в Украине идет война, ожесточенная война, война с фашизмом. И то, что сегодня много добровольцев из России принимает участие в этих событиях, показывает, что Россия никогда не будет равнодушно смотреть на то, как бандеровцы, которые очень много крови пролили в годы ВОВ, сейчас проливают кровь украинского народа. Очень много наших товарищей сегодня там. Мы не знаем, сколько уже погибло, сколько еще погибнет».

Франц Клинцевич, председатель Российского союза ветеранов Афганистана: «Я завтра еду в Барнаул, хоронить кандидата наук, начальника кафедры, который ушел туда с оружием в руках защищать своих родных и близких, родственников, которые есть там, которые нуждаются в этой поддержке. Он погиб. Для нас он герой. А семьям погибших товарищей мы говорим, - мы вас не оставим. Мы будем помнить наших героев и всегда будем рядом с вами».

Сербия, Болгария, Испания. Ветераны современных войн напоминают: 20 лет мирной жизни Преднестровья – пожалуй, один из лучших памятников русскому добровольческому движению, которому не одна сотня лет. Видимо, это уже в крови - помогать братьям в тяжелые времена.

Александр Жилин, доброволец: «Все они отправляются туда совершенно добровольно. Лично я, Жилин Александр Иванович, полковник запаса, отправил туда 117 человек, а мой коллега, полковник Московченко, возглавляющий ОО «Щит», отправил туда более тысячи человек добровольцев».

Владимир Мельник родился под Мариуполем. Недавно вернулся с Донбасса домой, в Москву. Какая уж тут самоидентичность. Подполковник спецназа ГРУ в запасе заметно волнуется, когда вспоминает последние военные события на Украине, в том числе, ранение в ногу. Однако не телесные страдания беспокоят офицера.

Владимир Мельник, доброволец: Если к вам домой приходят, начинают убивать, ваших братьев, ваших сестер, насиловать женщин, убивать детей, грабить стариков, вы как бы отнеслись к этому? Конечно, происходит серьезный перелом - в душе, в первую очередь… Мне не хотелось бы стоять в стороне и смотреть, как наших, православных, убивают у меня же дома, поэтому я и принял для себя решение…»

И те, кто вернулся с фронтов Новороссии, и те, кто изучает ситуацию со стороны, уверены: разговоры о том, что российская армия или некие наемники якобы воюют против армии Украины, грубо нарушая суверенитет страны, - киевской власти попросту выгодны. Олигарх Петр Порошенко, еще усаживаясь в президентское кресло, не скрывал своих антироссийских настроений, сделал их чуть ли не основой своей предвыборной политики, а затем и внешнеполитического курса.

Александр Жилин, доброволец: «Признать, что твою партию разгромил ополченец, это значит признать, что вся твоя военная политика - это авантюра, и ты – банкрот. Еще раз хочу сказать: все русские ребята, которые поехали туда с автоматом Калашникова – они добровольцы. Я тоже туда собираюсь, и кто мне может запретить это сделать: Обама, Порошенко, Яценюк?»

Валерий Востротин, председатель Союза десантников России, Герой Советского Союза: «Мы понимаем, что внутренний конфликт или гражданская война в Украине не дело РФ, но вот таким образом Россия имеет право оказывать помощь, и это все законно. И все инсинуации по этому поводу, я требую прекратить».

Мотивы, которые толкают добровольцев из России на войну, возможно, действительно, не всем понятны. Потому и политическая игра, которую  власти Украины и их западные покровители так настойчиво навязывают Москве, изначально  обречена на провал. Загадочная русская душа, которую иностранцы никогда не понимали, только казалась им мифической.