Большой драматический театр Петербурга открыл свои двери после реставрации

95 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Правда пока только для журналистов и артистов, которым скоро уже предстоит играть спектакли в родных стенах. Реставрация исторического здания длилась почти четыре года, вместо двух запланированных.

Однако, теперь БДТ может похвастаться сценой-трансформером, новейшими установками для света и звука, и многими другими важными деталями. Например, зрительские кресла делали под заказ в Италии.

В одном из самых красивых театров Петербурга побывала наш корреспондент Ольга Терехова.

Эту афишу у здания БДТ не меняли три с половиной года. Все это время внутри кипела работа. Итог, которой труппа, более тысячи трехсот дней скитавшаяся по другим сценическим площадкам, увидела впервые.

Алиса Фрейндлих, народная артистка СССР: «Жду, когда прозвенит звонок к началу! Нам надоело мотаться. Мы такие бомжата были несчастные. Но куда деваться. Надо было через это пройти, чтобы потом получить такую радость»

Большой зал стал значительно светлее. Герб СССР над сценой заменили ангелы. В обрамление балконов вернулись разноцветные мраморные медальоны.

Олег Басилашвили, народный артист СССР: «Приходим в новый театр, которому отдано 50 лет приблизительно. Ну и спасибо большое  реставраторам»

Мастера сняли несколько слоев штукатурки, чтоб вернуть императорскому театру прежнее великолепие.

Анатолий Петров почти двадцать лет выступает на сцене БДТ. Кажется, знает каждый его уголок. Но вид Греческого фойе, в котором он бывал едва ли не каждый вечер, поразил заслуженного артиста России.

Анатолий Петров, заслуженный артист России: «Вы все ютитесь в одной комнатке, если комнат две или три. А еще хуже, если вы уезжаете к родственникам или на съемную квартиру. И вот этот караван-сарай, где какие-то вещи, тюки, и вы все это время жили ожиданием, когда же все это закончится и вот это закончилось»

Вслед за интерьерами на реставрацию отправились и многочисленные афиши из кабинета Георгия Товстоногова. Некоторые из них сохранились в единственном экземпляре. Бережно упакованные в коробки, со дня на день они вернуться на стены. И не будут скрыты от зрителя, уверяют в театре.

Когда-то зал БДТ вмещал до 1200 зрителей. Сейчас мест осталось всего 750. Но зато театралам будет намного удобнее: проход между рядами стал значительно шире, а новые кресла заказали в Италии.

После реконструкции подмостки скрывает уникальный занавес. Чтобы подобрать нужный оттенок для трехсот метров бархата, главный художник несколько недель буквально жил в мастерской. А самих колористов удалось найти только в Австрии. Изменился не только "наряд", но и техническая начинка сцены.

Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ им. Г. А. Товстоногова: «Абсолютно современна. Она выдержит любой каприз любого сценографа. Вот что я могу сказать. Это не значит, что она отторгает какие-то старые, старомодные спектакли. Нет. Она может быть любой. И традиционной, и авангардной, а может вообще не быть»

Возвращение домой, такой долгожданный сбор труппы в здании БДТ сами артисты иначе и не называют.

Светлана Крючкова, народная артистка России: «Хочется и смеяться, и плакать. Такая эйфория. Хорошая, хорошая! Адреналин такой! Хочется выйти на сцену скорее и играть, играть!»

Первый спектакль в обновленном и, кажется, помолодевшем театре запланирован на день рождения Георгия Товстоногова, 28 сентября.