В Кемеровской области испытали самый большой в мире самосвал

269 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Кемеровской области испытали самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Событие приурочено к предстоящему Дню шахтера.

Уникальность нового БЕЛАЗа в том, что в нем использованы прогрессивные технические решения, не смотря на массивность, самосвал имеет великолепную маневренность. Огромную махину увидел наш корреспондент Алексей Гамзов.

Трудно не поддаться магии цифр: самый большой самосвал в мире поражает. Двадцать метров в длину, восемь в высоту – трехэтажный дом на собственном ходу. И – умопомрачительные четыре с половиной тысячи лошадиных сил под капотом.

Сухопутный гигант весит больше иных морских судов, да и забираться в него нужно так же – по трапу. Испытатели шутят: в аптечке нового БЕЛАЗа могут находиться на амбулаторном лечении до шести пациентов. И стоя рядом, можно подумать, что это действительно правда.

Грузовик собирали в течение двух месяцев тут же, на угольном разрезе – как линкор на стапеле. Целиком перевозить его невозможно – не выдержит ни один мост.

Махина, а управляется проще легковушки: настоящий кладезь новых технологий. Например, это не только первый полноприводный БЕЛАЗ , у него  еще и обе оси поворотные. Гигант крутится буквально на пятачке, играючи заходит под погрузку.  Не забыли и про комфорт.

Игорь Грачев, главный испытатель: «Здесь очень хорошие сиденья, плюс система вентиляции и кондиционирования. Вдобавок он на электронном управлении».

Для гиганта праздник короток: сразу в работу. Не торжественная, вполне будничная – первая  погрузка: 450 тонн руды в кузове. Мировой рекорд – ради рекордной прибыли.

Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области: «Что это нам дает. Раз грузоподьемнось выше, тогда техники другой самосвальной надо меньше. Тогда производительность труда выше. И расходы – меньше».

Всего за 40 лет грузоподъёмность белорусских машин выросла вдесятеро: вот она, вся линейка моделей. На заводе между тем не прочь побить свое же достижение и выпустить еще более впечатляющий самосвал. Но… пока для него нет такого же большого экскаватора.

Петр Пархомчик, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ»: «Как только появится «лопата», которая позволит эффективно загрузить данный карьерный самосвал.  Мы чувствуем, что следующий этап будет 550-560 тонн. Такая разработка уже имеется.

Разработка экскаватора с вдвое большим объемом ковша также уже начата. А пока белорусы пообещали, что смогут поставить российским горнякам столько новых гигантов, сколько потребуется.