В Берлине открылась выставка, посвященная одесской трагедии
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Берлине открылась фотовыставка под названием "Резня в Одессе". Она посвящена трагическим событиям 2 мая.
Жители Германии получили возможность узнать о кровавом исходе противостояния сторонников "евромайдана" и противников евроинтеграции - о том, как это было на самом деле. Посетители в шоке - европейская пресса крайне скудно освещала это событие. Больше 50 цветных и черно-белых фотографий видел и наш европейский корреспондент Виталий Чащухин:
Это не покажут в официальных германских СМИ, с такими заголовками не выйдет ни одна немецкая газета: "Резня в Одессе" - о том, как это было на самом деле. Сенсационная фотовыставка в ничего не подозревающем Берлине. Полсотни фотографий, вывешенных в хронологическом порядке, минуту за минутой, час за часом, передают весь ужас событий 2 мая, которые произошли в Одессе. Самым страшным снимкам авторы выставки присвоили совершенно конкретные названия: «Жертвы фашистского геноцида».
Один из тех, кто чудом выжил - Олег Музыка, как и многие люди когда-то страшился мертвецов, теперь понял, что бояться нужно живых. Он был там, внутри одесского Дома профсоюзов, когда в окна летели дымовые шашки и люди задыхались после двух-трех вздохов, вместе с остальными уворачивался от "коктейлей Молотова". И даже отчаянные прыжки из окон - не означали спасение.
"Кровавую пятницу" в Одессе он называет "акцией устрашения" - тех, кто не был согласен с новым евро-режимом, с пробравшимися в украинскую политику националистами. Редакция одной немецкой газеты сочла за честь предоставить организаторам выставки трибуну и своё помещение.
Арнольд Шёльцель, шеф-редактор газеты "Junge Welt": «По всей видимости, мы единственная газета, которая поставила себе задачу просвещения немецкого народа о реальных событиях на Украине. Это ведь просто скандал, что все другие основные СМИ почти ничего не сообщали об этом трагическом случае. И если даже сообщали, то преподносили это так, как будто жертвы были сами в этом виноваты».
Для всех желающих попасть на открытие не хватило мест. В течение нескольких часов они задавали вопросы, на которые все эти месяцы не могли получить ответы. Немцы, пережившие подобное в середине прошлого века, и не думали, что это может повториться вновь всего в паре тысяч километров от Берлина, каких-то три месяца назад.
Инго Хёманн: «Эта резня в Одессе, в том числе, произошла по нашей вине, когда мы в 1990-м оставили на произвол Советский Союз. Раньше, когда я еще был офицером, я охотно бывал у своих друзей в Киеве и никогда бы не смог подумать, что в 21 веке тут будут происходить такие ужасные вещи».
Ингрид Херцфельд: «Я думаю, такие выставки нужно делать намного чаще. Снимки меня шокировали. Я сама не пользуюсь интернетом и не имела возможности увидеть весь этот ужас, ведь наша пресса замалчивает эту трагедию».
Но и сегодня Одесса, по свидетельству Олега Музыки живет, словно в оккупации. На городских столбах висят национал-агитки с номером телефона СБУ: если вы услышали не украинский акцент - сообщайте.
Олег Музыка, активист общественной организации "Куликово поле": «Если вы говорите не "шо", а "что" - вас будут преследовать/ мы обязательно найдем убийц, но накажем их не их способами, а предадим суду».
И все же ему кажется, что ни одна из трех комиссий, которые будто бы занимаются сейчас расследованием "резни в Одессе" в действительности не выйдет на след убийц. Да и следы уже затирают - штукатуркой: в Доме профсоюзов вовсю идёт ремонт.