На Камчатке завершается строительство дороги между югом и севером региона

111 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Автозимник прокладывали десять лет. А людям он крайне необходим - в условиях бездорожья жители неделями оставались без продовольствия.

Сейчас идёт работу над последним этапом - в эксплуатацию водят четыре моста.  Двухсот-километровый путь видел наш корреспондент Алексей Збарский.

Каждый день строительства четырех мостов на дороге Тигиль-Палана для тысяч жителей Камчатки приближает ту минуту, когда исчезнет изоляция, с которой они были вынуждены мириться долгие годы. Наземная связь между десятками сел здесь была возможна только зимой – когда замерзали многочисленные реки. Самые нетерпеливые уже сейчас пытаются воспользоваться мостовыми переходами, хотя они ещё не готовы.

Владимир Богатель, заместитель директора подрядной организации по строительству: «Люди постоянно ходят, они даже уже ездили пока был проезд, но сейчас, когда ведутся работы по укладке настила и устройств сопряжения, им приходится переходить – одна машина везет с Паланы сюда, а другая встречает здесь. Вот пока так. Они ждут-не дождутся, пока этот объект будет готов!»

Единственным более-менее регулярным сообщением здесь остаётся воздушное. Но местная авиация зависит от погоды, которая на Камчатке меняется несколько раз на дню.

К тому же у всех местных жителей до сих пор в памяти трагедия двухлетней давности – когда разбился самолет, летевший в Палану из Петропавловска-Камчатского. Здесь все друг друга знают, и катастрофа стала общей для всех.

Теперь же впору говорить о введении автобусного сообщения между селами, где родственники до сих пор жили, общаясь, главным образом, по телефону.

Андрей Щенов, житель поселка Тигиль: «Внука смогу видеть чаще! Он живет в Палане, я живу в Тигиле – и сейчас вот, допустим, есть возможность внука чаще видеть! Не надо самолета ждать, погоды ждать – сел на машину и приехал».

Жителям Паланы, расположенной практически на побережье Охотского моря, круглогодичное сообщение сулит в первую очередь снижение цен на продукты. Сейчас всё необходимое они получают морем и доставка любого коммерческого груза – в том числе продовольствия – обходится в 56 рублей за килограмм. Когда автомобильная дорога станет проезжей в любое время года эта ставка, по прогнозам экономистов, снизится в три раза. Впрочем, жители Паланы готовы уже и сами отправиться за покупками в расположенный в 200-стах километрах Тигиль.

Оксана Высотина: «Ну, во-первых, за хлебом ездить за чёрным… Сюда его привозят, но очень дорого продают – хлеб именно, да – частник привозит и продает очень дорого – там они его купили за 25 рублей, а здесь за 60 продают булку!».

Экономическую выгоду ощутят и в поселке Тигиль. Местные котельные смогут получать уголь с месторождения, которое разрабатывается сейчас под Паланой. Пока же топливо сюда завозят с Сахалина,

Сергей Бородай, глава администрации Тигильского муниципального района: «Мы готовы принимать Паланский уголь, именно с Паланы, это естественно будет удешевлять составляющую одной гигакалории, и, следовательно, цена на топливо и для населения, и экономическая цена значительно будет ниже».

С вводом в строй последних четырех мостов, дорога Тигиль Палана, возможно, будет претендовать на российский рекорд: здесь будет 17 мостовых переход, иными словами – по одному мосту на каждые 11 километров.