У офиса туроператора "ИнтАэр" дежурят обманутые отпускники

81 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Сегодня к громким банкроствам операторов туристической отрасли добавилось ещё одно. Группа компаний ИнтАэр прекратила свою деятельность. Информация об этом появилась на сайте компании.

"Ростуризм" отзывает из отпусков своих сотрудников. Пик сезона получился по-настоящему жарким. Но дело не в наплыве желающих отдохнуть. Четвёртый крупный игрок уходит с рынка. И оставляет свои обязательства остающимся. Наш корреспондент Дмитрий Кулько о тех, кто страдает прежде всего.

На заграничных курортах многим отпускникам побывать не удастся. После череды громких банкротов, сегодня к компаниям-должникам прибавился ещё один туроператор - «ИнтАир». Неожиданно объявив клиентам, что приостанавливает работу – денег нет.

Если титаны российского туризма не выдерживают обвала рынка, то более мелкие компании и подавно. У входа в офис разорившегося туроператора «ИнтАир», к счастью, журналистов больше, чем разъяренных отдыхающих. По данным Ростуризма, примерно 500 клиентов этой турфирмы сейчас находятся зарубежом, в основном в Греции. Ещё 1300 уехать не успели. Их путевки, как бесполезные фантики, пытаются один за одним вернуть турагенты. На каждого из них приходятся десятки, а то и сотни обманутых россиян.

И ведь боялись покупать путёвки, переживали – туристический рынок переживает сейчас не лучшее время. Но крах ещё одной компании вызывал очередной шок. Ведь ещё вчера в «ИнтАире» агентов уверяли: у компании нет никаких трудностей. Сегодня на официальном сайте скромное сообщение о вынужденном закрытии всех маршрутов. Строчка между яркими баннерами о горящих турах.

За последние три недели это уже четвертая разорившаяся компания. Буквально накануне обанкротился другой крупный российский туроператор – Лабиринт. Тысячи россиян до сих пор в подвешенном состоянии – проживание в гостинице резко закончилось, обратных билетов нет. Эксперты теперь гадают – кто следующий в этой цепочке? А они, очевидно, ещё будут. Как остановить туристический коллапс и что это:  мошенничество или стечение обстоятельств – в критической ситуации за эти вопросы плотно взялись власти страны.

Было бы проще пострадавшим туристам, если бы заграничные отели вошли в положение обманутых отдыхающих. Но бизнес, в том числе и туризма, очень жесток. Все приветливы и услужливы пока есть деньги.

Клиенты «ИнтАйр» еще могут выйти из беды малой кровью. По предварительным данным, ущерб пострадавшим составляет 40 миллионов рублей – его должна покрыть страховка. Правда, есть информация, что компания уже обратилась в многострадальную «Турпомошь». Этот фонд и так тратит последние средства на поддержку других операторов. Отдыхать никому не приходиться.