Железные дороги запустили безопасный маршрут в обход Украины
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Россияне изучают новый туристический маршрут. Между Москвой и Симферополем на этой неделе начал курсировать пассажирский поезд. Состав идет в обход украинской территории - через Керченский пролив.
Время пути - увеличилось - почти двое суток, но зато маршрут абсолютно безопасен. Для поездки пассажиры должны иметь при себе два документа - билет на поезд и талон на паром. Наш корреспондент Роман Ишмухаметов провожал состав в Москве, а Семен Еремин встречал его в Крыму:
Пассажиры спешат сделать снимки на фоне вагонов. Через пару минут этот поезд отправится в Симферополь, минуя Украину – через российский керченский пролив. Последний раз таким маршрутом поезда ходили ровно 25 лет назад. Надежда Глотова – одна из первых пассажирок, путешествует с престарелой мамой. Пожилая женщина тяжело переносит самолёт и автобус, поэтому решили отправиться в Крым на поезде. К тому же – так безопаснее.
Надежда Глотова: «Удобство. Никуда не переходить. Мы сели – переправились только в Керчи – это не проблема. Мы едем по территории России – это безопасно».
В путь по новому маршруту отправляются не только пассажиры. Для потомственной проводницы Лилии Миронюк дорога в Крым по территории России – тоже ещё незнакома. Когда-то давно в Симферополь с переправой на пароме ездила её мама, и вот теперь в путь отправляется она сама. Для пассажиров должны быть созданы идеальные условия, поэтому и порядок во всех вагонах - как дома.
Лилия Миронюк, проводник поезда «Москва-Симферополь»: «Нам выдали новые матрасики, новые подушечки, вы можете посмотреть. Коврики. Коврики у нас везде, в туалете, в тамбурах. В туалетиках у нас есть всё необходимое, то есть у нас есть все, чтобы пассажиры в наших вагонах чувствовали себя комфортно и уверенно».
Старания проводников оценивают первые пассажиры. Семья Махониных из Москвы не успела купить билеты на самолет, поэтому на отдых в Судак Татьяна, Евгений и Серафим решили отправиться поездом. Первые впечатления вполне соответствуют ожиданиям.
Татьяна Махонина: «Нам на вокзале сказали, когда мы билеты приобретали, что будет комфортно, будет кондиционер, что новый поезд, новые условия. Но вроде и не старо, кондиционера пока не чувствуется, может, когда тронется, заработают все моторы, будет прохладно, будем надеяться».
Свободных мест в новом поезде почти не осталось. В его составе – 9 вагонов, 8 – плацкартных, один – купейный. Цены на билеты от четырёх до шести тысяч рублей. В эту стоимость входит и поездка на пароме. Время в пути составляет чуть меньше двух суток.
На календаре – 1 августа, пятница. На часах 19.50. Поезд Москва-Симферополь отправляется с казанского вокзала столицы – точно по расписанию.
***
Так же точно по расписанию спустя 33 часа поезд прибывает на станцию Порт Кавказ. Сейчас около пяти утра, 3 августа. И предстоит самое интересное — погрузка на паром. Вся процедура занимает порядка четырех часов. Пассажиров просят покинуть вагоны, прихватив лишь необходимое на время ожидания. Они «улыбаются и машут», хотя с кондиционерами в плацкартах все-таки повезло не всем… Утренняя прохлада на перроне бодрит, большая часть пути позади.
Это действительно бывший ангар, оперативно оборудован под зал ожидания. Кресла, телевизоры, кондиционер, буфет. Кстати, в состав не был включен вагон-ресторан. Ведь грузовой паром способен принять лишь 9 вагонов и все они оказались востребованы именно как пассажирские. Потому свежие бутерброды, сдоба, чай, кофе — все нарасхват.
Вагоны, тем временем, готовят к переправе. Их обесточили и заперли. Этим опыт Лилии Миронюк - потомственной проводницы - отличается от того, что ей перед поездкой рассказала мама. 30 лет назад вагоны грузили вместе с людьми. Но сейчас их перевозит куда более комфортабельный и безопасный пассажирский паром. Грузовик оборудован рельсами, и состав частями загоняют на борт. По специальной аппарели, в две линии, что бы избежать крена. Когда погрузка почти окончена, начинается посадка. В деле «Олимпиада», крупное, надежное судно из Греции. Отплывают оба парома один за другим, идут почти параллельно. С пассажирской палубы на грузовик — отличный вид. Еще можно развлечься вот так, покормить чаек, они ловят кусочки печенья прямо на лету.
Когда состав снова окажется на «твердых» рельсах уже крымской земли, до Симферополя останутся какие-то семь часов. Еще максимум пара - уже по асфальту до курортов в любом конце полуострова. В Судак Махонины успевают задолго до заката, и вот прямо сейчас, в эти минуты, они, возможно, уже на пляже.