Германия понесет убытки из-за сокращения экспорта в Россию

71 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

При этом самой Европе пока не понятно, насколько эффективными будут новые запреты, и к какому результаты они приведут.

Наш  европейский корреспондент Виталий Чащухин о ситуации, в которую Европа сама себя загнала.

Все только и говорят сегодня: «Евросоюз прошел тест на прочность»: строгие санкции против Москвы были приняты в едином порыве. Но какой разрушительной силы могут теперь оказаться эти жесткие меры для каждой страны в отдельности. Особенно для Германии, чей экспорт в Россию исчисляется суммой с десятью нулями.

Немецкие компании отныне в беде. Чересчур велик риск экономического возмездия. И для этого Кремлю даже не придётся прибегать к ответным мерам. Всё случится по «принципу домино.

«Ужиматься» немцы готовились все последние месяцы.  И даже лояльный прежде  Москве «Комитет восточного партнерства» подправил свою точку зрения на санкции: надо так надо.  Да только рассчитывали-то на краткосрочную турбулентность 3, ну максимум 6 месяцев. Но, похоже, погрязли в санкциях надолго, хотя даже координатор германо-российских отношений Гернот Эрлер не видит в них никакого смысла.

Но не тут-то было:  все, от «Бош-Сименс», чьё партнерство с Москвой длится уже полтора века,  до производителей спортивной одежды «Адидас» и «Пума», для которых Россия, наиболее значимый рынок, теперь следят за «самочувствием» рубля,  в панике готовят внутренние доклады, делают пессимистичные прогнозы. Санкции могут затронуть каждое четвертое немецкое предприятие, которое ведет бизнес за рубежом. Пострадают европейские банки, представленные в России, и германский автопром. Премиум-класса испорченные с Кремлём отношения могут и не коснуться, но - массовые «фольксвагены» и «опели»: как бы им в конце года не пришлось убытки подсчитывать.

Немецким компаниям остаётся только трепетать от последствий новых антироссийских решений.  В Москве и далеко за её пределами у немцев не просто офисы и представительства, целые заводы. У одной только компании «Сименс» восемь предприятий и  три  тысячи сотрудников. Поставки скоростных локомотивов, турбин, медтехники, устройств для промышленного контроль.  За последние годы немецкий гигант вложил миллиард евро в российскую прописку. А теперь — чуть ли не в приказном порядке: бизнес больше не может быть вне политики.

Карательными мерами Евросоюз наказывает себя.  И если бы только в одной Германии волосы дыбом.

Обеспокоена возможным «военным эмбарго» наверняка Франция, у которой контракты на поставку «Мистралей». В неловкой ситуации Италия, возлагающая  самые большие надежды не российскую «энергетическую трубу», которой могут обрубить экспорт технологий.   Режим санкций сам по себе имеет разрушительную силу, еще сложнее будет из него выходить и если каждая из европейских стран начнет это делать поодиночке, вряд ли можно будет сказать, что ЕС сегодня прошел тест на прочность.